Как мотивировать ребенка

Как мотивировать ребенка

Я уверена, что то, что я напишу ниже - подойдет не для всех, думаю, что многое вообще звучит непедагогично.

Околошкольное. Сын идёт в выпускной класс... где-то в конце июля мы ехали с Мишей в такси, он что-то доставал из рюкзака и вдруг говорит - "да, мама, кстати - вот мой табель. В рюкзаке лежал. Хочешь посмотреть?"(Я со стыдом поняла, что с окончанием года сына поздравила, но вообще не спросила об оценках). Я: сам доволен? Сын: могло быть и лучше...(глядя на меня) - мама, ты хочешь, чтобы у меня были знания или тебя интересуют цифры? Меня и одноклассники спрашивают, почему я не борюсь за оценки - но я не хочу вкладывать свою жизнь в цифры! А предметы я знаю или выучу... знания у меня есть.

...я безмерно уважаю сына - во многих своих качествах и проявлениях он покруче многих взрослых.

И мне так жаль, что выпускной класс - целый год школьной жизни - и он это сам понимает - он будет все же вкладывать в цифры, потому что ЗНО, потому что баллы, потому что - поступление. И от этого - ощущение бессилия и злости одновременно.

Меня так много раз за последние месяцы спрашивали (в связи с "публичными" достижениями сына, а их же много не публичных) - уже про старшую школу - а как вы мотивируете сына, а что вы ему говорите о школе, а как вы выбирали для него школу, а как вы относитесь к поступлению в институт.

Я уверена, что то, что я напишу ниже - подойдет не для всех, думаю, что многое вообще звучит непедагогично. И я "сложная неправильная мама". И совсем не пример. Хоть и оч любящая. И "тыжпсихолог".

Идеальных школ нет (точнее, пока нет). сын учился в трёх школах. Каждая нужна была для его внутренних задач - начальная школа - для адаптации, для включённости в процесс обучения и безопасности. средняя - с бОльшим акцентом на коммуникацию - не на академические знания, больше для уверенности в себе. Старшая школа - время осознанного выбора направления - уже погружение в процесс учебы, выбор профиля.

То, что сын слышит от меня и, надеюсь, ощущает это.

- я на твоей стороне. Всегда.

- я тебе доверяю. (Во всяком случае, очень этому учусь)

- я уважаю твой выбор и решения (если это не вредит безопасности, здоровью и жизненности)

- так же, как я уважительно стучусь в твою комнату, я бережно "стучусь", не врываясь - в твои интересы. мне искренне важен твой Мир и движение, но я уважаю твоё "стоп! Я не хочу об этом говорить, я хочу побыть сам".

- ты знаешь, что всегда можешь рассчитывать на мою поддержку или понимание. Но есть вещи и правила, в которых я непреклонна

- ошибаться можно!

- прививка от высокомерия - таланты, красота, ум - это дары Бога и генов, а вот то, как мы это развиваем, используем, проявляем - это уже наше достижение.

- я сфокусирована не на оценках. На интересе. На движении. Да, время от времени я говорю с учителями - спрашивая, есть ли то, во что мне важно включаться, чего я не вижу. Ты знаешь, что я в контакте с твоим целым многогранным потенциалом, а не просто с субъективными оценками. Но есть то, на чем я сама прошу сфокусироваться.

Я прекрасно понимаю, что 19 предметов в профильном выпускном классе - осилить невозможно и не нужно. Моя задача не заточить тебя на "оценочную конкуренцию" и постоянное поддерживание "гениального" имиджа, а помочь остаться в контакте с сильными сторонами и с "нутром".

- я очень хочу, чтобы школа не занимала 100% времени и сил. Всегда должно быть то место или то занятие, которое могло бы быть ресурсным.

- в этом возрасте очень важны друзья. Мне важны твои отношения.

(При лёгкости контактов в соцсетях наши дети все-таки часто одиноки. И иногда отношения и контакты важнее, чем сидение за учебниками. Отношения часто в этом возрасте дают опору для дальнейшей реализации)

- во многом я совершенно не пример - но ты точно видишь, как я все время учусь, затачиваюсь и перезатачиваюсь.

- у тебя большая степень свободы и доверия, но раз в день, чем бы ты ни занимался и как далеко бы ни был - мне важно услышать или прочитать в смс - "все хорошо, я поел и в шапке".

- мы никогда не предугадаем, какие именно знания, навыки, стратегии, встречи пригодятся нашим детям. Я очень верю в то, что - чем больше у нас компетенций, умений - тем шире наш потенциал, тем мы сами многогранней. И я верю в то, что не обязательно выбирать профессию одну - одно образование на всю жизнь. Их может быть много. И каждая "раскроется и раскроет" нас в своё время. Но учеба для очередного "красного диплома" и учеба - ради кайфа учиться - совершенно разные.

- я могу предлагать разные направления развития - но выбор за тобой и ответственность за выбор - в большей степени уже на тебе. Я точно не буду настаивать на какой- то из специальностей.

- я доверяю твоему пути и твоему потенциалу. И ты мне "не должен быть успешным". (В теме поступления в институты много напряжения, собственных родительских травм и страхов. И оч важно что-то делать со своей тревогой, и отделять свою личную историю от истории ребёнка. И важно понизить глобальную значимость самого этого действительно важного факта.)

- вот этот пункт может вызвать много сопротивления. :-) - если вдруг ты решишь в этом году не поступать в институт, отстояться и вызреть - это нормально. Но это не самый лучший вариант. Лучше не терять год и "учебную компетенцию", учебный разгон.

Ну и самое главное - я очень верю в то, что у каждого свой Потенциал и свои задачи в нем. Он обязательно проявится и раскроется. У каждого - в своё время. Но важно помнить, что они у нас и наших детей разные. И задача родителя не просто "дать образование и профессию в руках", а помочь ребёнку быть в контакте с Собой.

Источник: facenews.ua


Читайте также: