В центре Волновахи нашёлся потайной лаз на тот свет

Потайной лаз всегда востребован.

Потайной лаз на тот свет обнаружил в самом центре Волновахи корреспондент «Донбасса». Заодно он сосчитал экстремалов на станции Карань, где представитель группы риска не уступил дорогу следующему транзитом поезду

Рецидив полосы отчуждения

Скорые поезда на станции Карань (перегон Волноваха - Мариуполь) не останавливаются. Минуют её, за редким исключением, и грузовые составы. Но всё это вместе взятое не мешает Карани фигурировать в сводках чрезвычайных происшествий. Одно время она даже держала пальму первенства среди прочих железнодорожных станций Украины по перевалке наркотического сырья, каковым считается маковая соломка. Ежедневно с пригородных электричек здесь высаживались сотни пассажиров, которые в обход проторенных дорог устремлялись на плантации, где выращивался мак для нужд хлебобулочной промышленности. Изрядно намучившись с наркоманами, земледельцы, в конце концов, вновь переключились на менее хлопотные сельскохозяйственные культуры. Однако спокойствие после этого не наступило. Криминальную палочку эстафеты правонарушений вскоре подхватили добытчики металлолома и прочие воришки, которые однажды установили достойный Книги Гиннесса рекорд. Они ухитрились вручную снять со стоящего в тупике вагона три мешка аммиачной селитры, каждый из котрых весил ровно тонну.

Имеют место и более резонансные происшествия. Так, на днях дежурного Волновахского линейного отделения милиции уведомили о том, что на путях обнаружено тело неизвестного. Судя по всему, мужчина был сбит поездом при попытке пересечь стальную магистраль в неположенном месте. Тем же маршрутом корреспондента «Донбасса» пыталась направить жительница пристанционного посёлка Андреевка. Исходя, наверное, из самых благих побуждений, она указала кратчайший путь к железнодорожному вокзалу:

- Пересечёте наискосок пути и окажетесь у цели...

Советом аборигенки я пренебрёг. И правильно сделал. Иначе бы схлопотал выговор от заместителя начальника станции Ивана Емельянова, в поле зрения которого находился перрон, пешеходный переход и прочие пребывающие в полосе отчуждения объекты «Укрзалізниці».

Отныне «Карань»  для машиниста локомотива, сбившего бродягу, будет звучать подобно приговору.

Отныне «Карань» для машиниста локомотива, сбившего бродягу, будет звучать подобно приговору.

«Верни мне шапку, машинист!»

Представитель корпуса железнодорожников фотографироваться на рабочем месте отказался:

- Имелась бы связь с каким-либо приятным событием, тогда - другое дело. А так хвалиться нечем. Хотя и по собственной глупости погиб человек, на душе у всех нас муторно… Кто он? Вначале думали - местный бомж. Пригласили поселковых представителей группы риска, но те его не опознали: «Хотя и босой, но не наш». А вообще, на моей памяти это второй случай такого рода. Правда, работаю здесь сравнительно недавно.

Связываюсь с заместителем начальника Волновахского линейного отдела Александром Федирко, интересуюсь: не тот ли бомж, который прошлой весной «засветился» на станции Великоанадоль? Случай из серии трагических курьёзов. Сидит на перроне гражданин, сплёвывает под ноги. Только наклонился в очередной раз, а здесь маневровый локомотив. Сбил с головы бродяги шапку и увёз за несколько десятков метров. Головной убор пострадавшему машинист тут же вернул, а заодно вызвал «скорую». Утверждают, ЧП оказалось на руку бомжу. Хотя царапины и зажили, он всё равно не снимал повязку с головы - в таком виде ему охотнее подавали.

- Конкретными комментариями пока не располагаем, - ответил служитель закона. - Но могу сказать, что это не первый случай за время моей работы в линейном отделе. На той же Карани чуть не погиб подросток. Поездом зацепило велосипед, который паренёк вёл в руках. Хорошо, хватило благоразумия выпустить железного коня, а то бы и самого потащило следом.

О приключениях велосипеда заместитель начальника станции никогда не слышал. Однако он знает твёрдо - все несчастные случаи произошли в местах, где переход стальных магистралей категорически запрещён. - Жителей посёлка я ничуть не оправдываю, - добавил он. -  Они вечно торопятся. В том числе, и на тот свет… И, естественно, платят по большому счёту. Во избежание всего этого, следовало бы оградить железную дорогу в районе Андреевки надёжным забором, оставив одно-два места для прохода. Но, боюсь, даже самые дорогостоящие меры предосторожности не дадут желаемого результата.

Разбили сердце вдребезги

Иван Емельянов прав, хотя и знать ничего не может о подкопе, который поспешающие граждане прорыли под железобетонным забором, перекрывающим подступы к полосе отчуждения возле пассажирского вокзала станции Волноваха. Устроен он точно там, где испокон века существовало подобие калитки. Имя автора проекта и рядового исполнителя неизвестно, но потрудился тот на славу, вынув около двух кубометров спрессованного грунта.

Устраиваю у лаза засаду и засекаю время, чтобы выявить процент бесшабашных головушек. За четверть часа подкопом воспользовалось полтора десятка представителей сильного пола, шикарно одетая дама, малец с мопедом и шустрая старушка, которая, как оказалось, была знакома с тонкостями цифрового фото.

- Я тебе что, паршивая поп-звезда? - возмутилась старушка. - Сейчас же удали из карты памяти мой фейс!

За этот же промежуток времени лишь трое граждан нарушили общественный порядок на станции Карань. Столь мизерный процент, как вы правильно поняли, объясним не законопослушанием, а малым, в сравнении с волновахцами, числом жителей Андреевки. По чистосердечному признанию указавшей мне кратчайший путь к вокзалу гражданки, её земляки пересекают «чугунку» во всех направлениях без страха за собственную жизнь и упрёка совести.

Впрочем, Бог с ними, с экстремалами по собственному выбору. Коль не останавливают ни штрафы, ни железобетонные заборы, пусть продолжают рисковать головой и конечностями. Но что прикажете посоветовать машинистам локомотивов, чья психика неизлечимо травмируется по милости самоубийц-пешеходов, и как быть начальникам станций, которым периодически приходится возглавлять операцию по отправке в морг того, что час тому именовалось венцом творения природы? Разве предложить последовать примеру итальянских коллег, устанавливающих на местах пересечения человеческих троп с «чугункой» памятные знаки: «Здесь завершили свой путь двое наших соотечественников, турист из Польши и машинист поезда Триест-Венеция, у которого при наезде разорвалось сердце».


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: