В Украине меняется порядок страхования авто: что нужно знать водителю

В Украине меняется порядок страхования авто: что нужно знать водителю

С 18 сентября вступает в силу ряд изменений в законодательстве Украины – меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.

17 февраля 2011 г. Верховной Радой Украины был принят Закон № 3045-17 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о ДТП и выплате страхового возмещения». Закон вступает в силу "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» - страховой рынок и, непосредственно, водителей - ждет ряд серьезных нововведений.

Итак, основные изменения с 18 сентября следующие:

1. Меняется процедура страхования.

2. Упраздняются 3 типа страховки - остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.

3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.

4. Может измениться стоимость полисов.

Кого и как будут страховать

С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.

Напомним, что с 13 августа 2011 г.  (вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:

- такси;
- легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
- грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.

Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие  действующего протокола обязательного технического контроля для тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, то:

- срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
- на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор ОСАГО;
- срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.

Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.

Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.

При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:

" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."  

или  "ТЗ не підлягає ОТК"

Своей подписью страхователь подтверждает цель использования транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.

На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:

- Водительское удостоверение соответствующей категории;
- Индентификационный код;
- Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
- Протокол ОТК (только для тех транспортных средств, которые с 13.08.2011 г. подлежат государственному техническому контролю).

Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип договоров, лишаются права страхования с 50% скидкой пенсионеры, чернобыльцы1, 2 категории, инвалиды.


По материалам: auto.oboz.ua