Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита

Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита

Самые популярные в Украине новые иномарки вскоре могут стать дефицитным товаром. Продавцы перестали завозить машины, которые попали под действие спецпошлины, ведь такие автомобили подорожали в среднем на 2,5-4 тысячи долларов.

Спецпошлины стали сюрпризом и для многих украинцев. В итоге люди вынуждены отказываться от приобретения желаемых авто (цена уже не та), и подыскивать новые варианты, чтобы остаться в своей ценовой категории.

Таких случаев немало по всей стране, рассказывают продавцы. Ведь под действие спецпошлины попали машины, которые чаще всего покупают украинцы — с двигателем от 1-го до 2,2 литра. Завезенные же с запасом и без дополнительного сбора машины уже распродали.

«Запасы всегда заканчиваются, и приходится импортировать автомобили уже при новых пошлинах. Для сегмента покупателей, которые выбирают первый автомобиль с бюджетом от 18 до 20 тысяч долларов, существенным является подорожание на 2-2,5 тысячи долларов», — говорит заместитель директора автомобильной компании по сбыту Алексей Скляренко.

В ассоциации продавцов иномарок сообщили, что новых автомобилей, которые попадают под действие спецпошлины, уже второй месяц почти не завозят. Так за май в Украину ввезли лишь немного больше чем тысячу, тогда как раньше за месяц обычно импортировали в 20 раз больше. То есть, выгоды от новых пошлин пока никакой.

«Можно откровенно сказать, что на сегодня прошло около 2 месяцев, как введена эта пошлина, то есть 50 дней, так? И на сегодняшний день государство ни копейки не получило от этих спецпошлин», — отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Отечественные же автопроизводители, которые инициировали этот дополнительный сбор для импортеров, мотивируя тем, что теперь на ноги станет украинский автопром, за неделю так и не нашли времени, чтобы прокомментировать ситуацию.

Хотя на самом деле у нас ничего не производят, кроме единственного завода на Закарпатье, но его мощности еще мизерные. Остальные предприятия выпускают  лишь из готовых деталей российские, китайские и корейские машины. Чиновники советуют пока не спешить с выводами, ибо польза от спецпошлины на иномарки будет ощутимой в конце года.


По материалам: fakty.ictv.ua
Читайте также: