В ауре щемящей нежности

Поэту Владимиру Калиниченко и художнику Георгию Андриенко в день открытия выставки было о чем поговорить.

Самодеятельный художник, дипломант конкурса имени Архипа Куинджи енакиевец Георгий Андриенко пригласил друзей на итоговую выставку живописи, акварели, графики.

Всю жизнь отдавший изобразительному искусству, спорту и металлургическому заводу, мастер верен себе. Осенней порой, когда курортники и туристы разъезжаются по домам, а природа становится беззащитной в своей обнаженности, он отправляется за впечатлениями на этюды. Славянск, Азов, Крым… Итоги путешествий с карандашом или мольбертом - в персональном авторском альбоме живописи и графики, в тысячах рисунков, в откровениях на свежих холстах и картоне.

Многих зрителей тронула скромная работа «Ушедшая Ялта». По пустынной набережной куда-то вдаль идут он и она. То ли это воспоминание о пережитой любви, то ли надежда встретить ее… Полотно окутано аурой щемящей нежности. Кистью художника явно водила тоска по прошлому. Мастер проецирует ялтинские мотивы на прочие провинциальные городки. Неумолимое время и жесткие нравы потеснили прежнюю эпоху, носителей ее культуры и духовности. Вот они-то и уходят от нас…

Музей истории Енакиевского металлургического завода - единственное место в городе, где можно организовать встречу с произведениями живописи. Однако, несмотря на завидное постоянство автора, помещение, где он выставляет свои работы, в лучшем случае можно считать приспособленным. Простенки, колонны, видавшие виды шторы - не самый подходящий фон для тонких акварелей и станковых полотен на библейские и античные темы. Богатейшее предприятие города не сделало ничего, чтобы приблизить примитивную форму зала к возвышенному содержанию холстов и показать, насколько оно ценит самобытный талант.

- В последнее время Георгий стремится через античность выйти на современные темы, что само по себе сложно психологически и философски. На этом пути художнику, пожалуй, не всегда сопутствует удача. Но мы не можем не понимать, что так Андриенко пытается по-своему взглянуть на наши нравственные потери, показать, что из общества ушло трепетное отношение к внутреннему миру человека. Если бы такая экспозиция была развернута в другом месте и городе, резонанс был бы более широким и глубоким, - говорил, открывая выставку, поэт и фотохудожник Владимир Калиниченко. - Но, несмотря ни на что, Георгий из года в год несет свой крест, ведет нас за собой, и мы видим, что количество его зрителей постоянно растет.


Ирина Коженцова. Фото автора.
Читайте также: