Гамадрилы из Лимпопо воруют сумочки у дончан!

«Дай-ка я тебя укушу, всё равно ты меня не поймаешь!» - кажется, БАРОН просто шутит над своим хозяином Владимиром Шатировым.

Поправив когтистой ручкой пышную прическу и элегантно закинув ногу на ногу, перед зрителями позирует... не популярная топ-модель, а дрессированная гамадрила Бланш. Она и ее хвостатые коллеги - звезды новой программы под названием «Гамадрилы из Лимпопо», которая стартовала в эту субботу в цирке «Космос» и продлится до 21 октября. Этих зверюшек в Донецке можно увидеть впервые за двадцать лет - именно столько цирковая династия Шатировых не была в шахтерской столице.

Пока хрупкая темноглазая Шахерезада по имени Сабрина Шатирова следила за модельными позами своей питомицы, другая артистка, хулиганистая Беся, отправилась в зрительный зал. Мило улыбаясь шестисантиметровыми клыками, она выхватила у растерянной зрительницы сумочку, преспокойно уселась на высокий стул в центре арены и принялась сосредоточенно выискивать что-то в ридикюле. Под хохот зрителей дрессировщица невозмутимо забрала у Беси новую игрушку и, к полному ее разочарованию, вернула сумочку хозяйке. Понимая, что после выступления ее ждет наказание, хулиганка послушно отправилась прыгать через горящий обруч.

Белые и пушистые на первый взгляд, маленькие гамадрилы на самом деле - опасные хищники, и юная Сабрина Шатирова - единственная в мире женщина, которая умеет с ними работать. Кроме нее, с Бланш, Бесей и их сородичем Шустиком способен справиться только ее брат Владимир. Аттракцион с обезьянками достался им по наследству от бабушки Тамары, которая  в тридцатые годы впервые вошла в клетку к этим улыбчивым хищникам.

Но вначале зрители встречаются с черноглазой дрессировщицей не на арене цирка рядом с зубастыми артистками, а высоко под его куполом. Гибкой черной пантерой Сабрина изгибается в объятиях красных полотен под страстное танго из мюзикла «Мулен Руж». Кроме нее, под куполом цирка летают развеселые стиляги и даже брутальные байкеры.

А по-настоящему глаза маленьких зрителей загораются при виде других артистов - зверей. Уж с ними-то династия дрессировщиков Шатировых умеет справляться как никто! «Ехали медведи на велосипеде, а за ними конь, быстрый, как огонь» - так, почти что словами детского классика, можно сказать об этой программе. Вот только белогривый жеребец Барон, кажется, вовсе не желает слушаться хозяев - вырывается на арену и начинает нарезать круги. Следом за ним на сцену вылетает униформист. Но как ни пытается парень остановить резвого коня, хитрый Барон всё время выскальзывает из его рук, да при этом еще то кепку сорвет, то сзади подкрадется и хлопнет по спине, то укусит.

- Кнутом бы хлестнуть бесноватого жеребца! - подсказывает из зала чей-то сердитый папа. Э нет, гражданин, здесь животных любят, кнуты предназначены для другого. На сцену выходит отец Владимира и Сабрины, Аркадий Шатиров, в костюме испанского кабальеро. В руках у него три кнута, с которыми он обращается не хуже, чем с тяжеленными питонами, которых вынесут на сцену чуть позже. Звуки от ударов заглушают аплодисменты, когда Аркадий одним щелчком выбивает букет алых роз из рук своей партнерши.

Пару кексов на  зубок

Несмотря на то, что во время выступления с гамадрилами на арене не появляются дополнительные ограждения, уровень опасности при работе с этими обезьянками приравнивается к тиграм и львам. На воле сородичи Беси, Шустика и Бланш питаются антилопами и послушанием не отличаются. Но, как и всякие обезьянки, они любят пошутить и похулиганить.

- Как-то у моей бабушки гамадрила сбежала прямо с арены. На-шли вредину в буфете, где она напугала продавщицу и лопала сладкие кексы, - рассказала корреспонденту «Донбасса» Сабрина Шатирова.

Эти гамадрилы - вполне состоявшиеся артисты, им уже по восемь лет, возраст в обезьяньем мире вполне солидный. Сейчас Сабрина и Владимир Шатировы готовят на смену этим звездам молодых гамадрилят, которые попали в цирковую семью из Адлерского зоопарка.

Хитрюга Беся пытается выудить что-нибудь интересное из сумочки ошарашенной зрительницы.

Хитрюга Беся пытается выудить что-нибудь интересное из сумочки ошарашенной зрительницы.


Инна Мирончик. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: