Спорная вторая молодость боевых «стариков»

«В бой идут одни «старики».  Кадр из цветного варианта.

Фильм о буднях гвардейского истребительного полка второй, «поющей» эскадрильи капитана Титаренко сняли через 30 лет после Победы, но он и по сей день остается для многих одной из любимых лент о войне.

Так что не стоит удивляться, что прошедшая по ТВ в День Победы цветная (спасибо художникам-колористам и компьютерным технологиям) версия киноленты «В бой идут одни «старики» стала темой споров как во всем бывшем СССР, так и в Краматорске - на родине известного киноактера и режиссера Леонида Быкова.

Краматорчанин Александр Клещ, который был женат на сестре Быкова  Луизе Федоровне (она умерла десять лет назад), уверен: черно-белая версия точнее передавала драматизм той поры, контрастнее вырисовывала характеры персонажей киноленты.

- После просмотра я наслушался разных мнений земляков, но сам считаю, что реальность восприятия сюжета оригинальной картины была стопроцентной: зритель невольно попадал в огненные сороковые, когда цветных лент еще не было, - заявил журналисту «Донбасса» Александр Семенович. - Фильм напоминал черно-белую кинохронику военных лет и подчеркивал достоверность замысла.

Александр Клещ нашел в раскрашенной версии фильма знаменитого родственника и плюсы, и минусы.

По его мнению, в результате работы режиссера колоризации и автора проекта киевлянина Игоря Лопатенка получилась уже другая картина, рассчитанная на молодую зрительскую аудиторию.

- Возможно, это освежит интерес к судьбам военной поры и продлит жизнь фильму на долгие годы, - сказал Клещ.

- Но я просмотрел его с недоверием - цвет лица у людей порой неестественный...


Сергей Маринцев. Фото автора.
Читайте также: