Писатель кормит родню фантастикой

Федор Березин: «Это любимая дочь Кассандра «подарила» мне талант писателя!»

Федора Березина знают больше в Москве, чем в родном Донецке. По оценкам российских критиков, это лучший писатель-фантаст нашего времени. Жизнь Федора Дмитриевича тоже напоминает увлекательный роман, где есть место и мистике, и большой любви, и даже борьбе с финансовым кризисом.

Вся надежда - на Нобелевскую

По нынешним меркам, семья Федора Дмитриевича большая - трое детей, а не так давно дочь Наталья вышла замуж и подарила родителям внучку Еву. Материальные трудности не обошли стороной, и жена Ирина вынуждена была оставить домашнее хозяйство и отправиться работать за рубеж.

- Отъезд жены - временная ситуация, которая уже подходит к концу, - делится Федор Дмитриевич. - Это был своего рода эксперимент, и, по большому счету, толку из этого не вышло. Так что решили рассчитывать на Нобелевскую премию! Шучу, конечно, но надежда сейчас и впрямь только на мою работу. Писатель творит не ради денег, но все-таки хочет получать что-то за свой труд. Бывает, повезет, и автор взлетает и в отношении популярности, и в материальном плане тоже. Но для этого надо работать всё время, что я и делаю. Пока всё хорошо, меня публикуют, книги выходят одна за другой. Вот как раз перед новым годом свет увидела новинка с очень актуальным названием - «Украинский фронт. Война 2010». Я ее даже сам еще не держал в руках, в продажу в Москве поступит не сегодня-завтра. Что касается содержания, я решил высказать свою позицию по политической ситуации, причем не только в Украине, а вообще в мире. Остальное пусть будет сюрпризом для читателей.

Любовь за колючей проволокой

- История знакомства с моей женой пока не отразилась в романе, но когда-нибудь обязательно использую этот «материал», - улыбается писатель. - Это случилось в Казахстане, в военном гарнизоне, я был тогда 23-летним офицером советской армии. Гарнизон располагался в несуществующем уже городе Приозерске - когда-то чисто военном и засекреченном, на озере Балхаш. Жил в гостинице, где, помимо военных, селили и гражданских людей, которые приезжали чинить технику, что-то еще делать для солдат, - словом, разный народ. И вот как-то возвращаюсь «домой», а мне дежурная говорит: «Мы вас переселили в одноместный номер, а в вашем четырехместном разместили девочек-поварих». Я возмутился и спросил: «Хоть вещи-то забрать можно?» И отправился за ними, совершенно не подозревая, что среди девчат находится моя будущая жена - 18-летняя красавица! Ира поездила со мной по всему свету, чего только не перевидала, какую профессию не освоила в связи с моей службой!

Напророчила дочь Кассандра

- Самый близкий человек для меня - младшая дочь Кассандра. Такое необычное имя оказалось неслучайным: Касе 11 лет, и ровно столько же я пишу. Дочка тоже увлекается фантастикой, читает Булычева, мои истории для нее - это пока слишком. Да и вообще семьей моя писанина воспринимается просто как «папина работа». Я не обижаюсь: мои фантастические миры - интимная зона для меня и похожих на меня людей. Уж мы-то знаем, как упоительно следить за изменениями мира по вине одного-единственного «если бы»!

Гены сильнее воспитания!

«Проблема отцов и детей меня коснулась однозначно. Сейчас вся энергия уходит в творчество, а раньше пытался довольно сильно влиять на воспитательный процесс. Выводы, к которым пришел: воспитание не стоит переоценивать. Советский Союз стремился воспитанием сде-лать «нового человека», мы симфоническую музыку по радио слушали с утра и до поздней ночи. А толку? Генетический аппарат сильнее, чем окружающая среда. Единственный путь: найти, что человеку дано изначально, и на эту педаль нажимать, помогая развиваться. И все равно может проявиться все что угодно, в любой момент. Меня вот никто писателем не воспитывал, я оканчивал технический вуз, был офицером-ракетчиком, потом проходчиком на шахте им. Абакумова...»


Денис Могилевский. Фото автора.
Читайте также: