Ким Брейтбург: Приехал, чтобы вернуть Донецку долг!

Валерия и Ким Брейтбург во всем поддерживают друг друга: она сопровождает его в поездках, а он помогает ей справиться с Пугачевой.

Если раньше жители Донецкой области знали этого российского композитора только благодаря фестивалю «Песня года», лауреатом которого он неоднократно становился как автор музыки хитов Филиппа Киркорова («Обычная история», «Килиманджаро»), Бориса Моисеева («Голубая луна», «Щелкунчик»), Тамары Гвердцители («Воздушный поцелуй»), то теперь имеют возможность познакомиться с ним лично. Для этого нужно лишь посещать драмтеатр и филармонию - вот там вы с ним и пересечетесь.

Хочу найти друзей по филармонии

Наши постоянные читатели легко ответят на вопрос «И что это звездный гость забыл в шахтерской столице?»: месяц назад мы рассказывали о том, что в драмтеатре готовятся к постановке мюзикла «Леонардо. Любовь, которой не было», написанного известным поэтом Евгением Муравьевым. К работе над созданием музыкального сопровождения он привлек Кима Брейтбурга, который впоследствии стал куратором процесса реализации идеи на донецкой сцене. Вот почему 56-летний уроженец Львова, композитор, продюсер и основатель популярной в 80-х годах группы «Диалог» зачастил с посещением наших краев, и во время одного из них пообщался с журналисткой «Донбасса».

- Ким Александрович, признавайтесь: вы ведь с Донецком впервые познакомились много лет назад. Более того, именно здесь началась ваша звездная карьера!

- Чистая правда! - смеется Брейтбург. - В начале 70-х я учился в музучилище в Николаеве и уже тогда начинал играть вместе с ребятами, с которыми был знаком еще со школы. Мы были молодой и безымянной группой, но после того, как стали лауреатами республиканского музыкального фестиваля, на нас обратили внимание. А донецкая филармония и вовсе пригласила на работу. Так в 1978 году наша команда оказалась здесь. Кстати, именно в вашем городе с легкой руки гитариста Виктора Литвиненко группа получила название «Диалог». Мы сделали свою программу и активно с ней гастролировали, а в 1979 году по заказу министерства культуры Украины я, еще совсем молодой парень, написал рок-оперу «Слово об Игоревом походе». Она имела большой успех, потому что в то время такая постановка была совершенно новым явлением. Но уже через пару лет ее прикрыли: соответствующие органы нашли что-то крамольное - я сейчас и не вспомню, к чему там цеплялись: до сих пор считаю, что опера была абсолютно безобидной. Но доказать это было нельзя, и наш коллектив пережил моральный упадок.  

- Но потом-то был подъем, когда по рекомендации донецкого джазового коллектива вы отправились на фестиваль в Тбилиси!

- Да! И победили! Так началось наше восхождение. Тем не менее, мы вернулись в Донецк. Правда, вскоре уехали, получив интересное предложение. Ну, и цензура достала. Украинские органы выполняли московские рекомендации с удвоенным рвением. А мы были связаны с рок-музыкой, своевольничали, исполняли свои песни, хотя по-хорошему надо было - определенных авторов. В общем, подачу кислорода постоянно сокращали, и мы рванули в Россию, так сразу после Донбасса покорили Кузбасс. Нам там было очень комфортно, потому что регионы оказались похожи. В первую очередь, активным рабочим классом.

- Когда пойдете в филармонию - посмотреть, как сейчас выглядит то место, где вы провели несколько бурных лет?

- В свой следующий приезд обязательно загляну. Конечно, если к моему приходу подготовятся... (тоном звезды уточнил композитор. - Прим. И.П.) - Там наверняка всё очень изменилось: знаю, что руководство уже другое, да и друзья-приятели, скорее всего, давно разъехались. Хотя, может, повезет с кем-то из них увидеться! Кстати, сам Донецк тоже не узнать: город так обуржуазился! Судя по количеству действительно дорогих машин, здесь живет много очень богатых людей!

Новый хит должна была представить Гурченко

- Как композитор и продюсер вы сотрудничаете со многими звездами - начинали с Валерием Меладзе, потом были Борис Моисеев, Филипп Киркоров. С кем из знаменитостей работается особенно легко?

- Я понимаю, что актер, как сказал Леонид Броневой - женская профессия. Для звезд естественно желание нравиться, находиться в центре внимания - из-за этого у них складывается определенная психология, которую приходится понимать и принимать. Поэтому я оцениваю их не по личным качествам, а по профессиональным. К тому же, всё равно мое впечатление не совпадет с вашим. Например, Киркоров на экране один, а в жизни, если с ним разговаривать тет-а-тет - совсем другой человек. Но как только появляется хотя бы небольшая аудитория - хлоп, и он изменился.

- Кто из звезд скоро презентует новый хит, созданный вами?

- Мое новое творение готовила к записи Людмила Гурченко, и я надеялся, что эта композиция вслед за уже исполненными ею песнями «Петербург-Ленинград», «Ненавижу» тоже станет популярной. Увы... А вообще в последнее время я увлекся постановкой мюзиклов - очень давно об этом мечтал, и рад, что наконец-то могу себе позволить реализоваться в этом направлении. Я счастливый человек, потому что сейчас занимаюсь творчеством, а не зарабатыванием на жизнь - что, конечно, роскошь в наше время. Это благодаря тому, что я успешный автор, около 150 моих песен находятся в ротации радиостанций России и других стран.  

- Знаю, что один из внуков пошел по вашим стопам...

- Да, его зовут Илья, в сентябре он станет первоклассником. Мальчик чисто поет, и мы уже начали учить его играть на фортепиано - посмотрим, что получится. Вообще профессия композитора сложна тем, что здесь надо либо добиваться высшего результата и становиться мэтром, либо вообще за нее не браться. В связи с этим обращаюсь к донецким родителям: внимательно оцените способности своего ребенка, и только если они действительно незаурядные, тогда вам стоит тратить усилия на их развитие. Иначе сделаете из своего чада несчастного человека.

Пока муж ставит мюзиклы...

- Ким Александрович, сейчас вы оказались в Донецке по воле случая или сами захотели посотрудничать с нашим театром?

- Скорее, это судьба. Я знаю, что Евгений Муравьев с помощью Интернета распространил информацию, что есть вот такой мюзикл и желающие могут его поставить. Первым из украинских театров отреагировал донецкий - худрук Марк Бровун - и так всё завертелось. Когда я узнал об этом, обрадовался. К тому же, приехав для знакомства с труппой - мне показали дивертисментный спектакль - приятно удивился уровню профессионализма. Так что, думаю, всё будет хорошо, и на премьере «Леонардо», которая состоится в конце мая, мне краснеть не придется.

Мюзикл о судьбе Леонардо да Винчи, созданный авторами хитов Киркорова и Баскова, в Украине можно будет посмотреть только в одном театре - донецком.

Мюзикл о судьбе Леонардо да Винчи, созданный авторами хитов Киркорова и Баскова, в Украине можно будет посмотреть только в одном театре - донецком.

- Это ваш третий мюзикл. Он будет более совершенен, чем предыдущие?

- «Леонардо» отличается, прежде всего, лиричностью и философичностью - это связано с личностью главного персонажа, а еще - с автором текстов: Муравьев - человек очень интеллигентный, мягкий, глубокий. Тем не менее, это всё же будет не столько нравственно-поучительным действом, сколько шоу - искрометным, ярким, во время просмотра которого зритель будет отдыхать. Потому что именно ради этого я и работаю.

Композитор попросил воспринимать постановку «Леонардо» при его активном участии определенным образом:

- Я нахожусь уже в таком возрасте, когда людям хочешь сделать приятно за то, что они сделали для тебя в своей массе в течение всей твоей жизни. Я благодарен Донецку за то, что со мной здесь произошло, и таким образом возвращаю долг за тот важный штрих в моей биографии, который появился благодаря знакомству с этим городом.

...жена выполняет капризы Примадонны

С контрольной проверкой в драмтеатр Брейтбург приехал вместе со своей второй супругой - Валерией, старшим преподавателем эстрадного вокала Российской Академии им. Гнесиных.

- Жена повсюду меня сопровождает, потому что является моим сподвижником, соратником, коллегой, - объяснил композитор. - Я ей доверяю и часто советуюсь.

- Я без Кима Александровича тоже никуда! - счастливо улыбаясь, призналась обаятельная блондинка. - Особенно сейчас, когда каждую неделю встречаюсь с Аллой Пугачевой: мы вместе работаем над шоу «Фактор А» телеканала «Россия».  

- Тяжело приходится?

- Интересно и сложно одновременно: сами понимаете масштаб фигуры! Примадонна, как и все творческие люди, непредсказуема, поэтому мы всегда находимся в состоянии неизвестности. У нее очень высокие требования, и если что-то не нравится - участникам приходится менять песню всего за день до концерта! Так что я, как наставник вокалистов, нахожусь в самой гуще событий. Поэтому поддержка мужа для меня очень ценна: как только прихожу домой - всё ему рассказываю, делюсь впечатлениями. Если есть какие-то проблемы - прошу дать совет. Ведь Ким Александрович - человек опытный в шоу-бизнесе - знает, что говорить, как поступить.


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: