«Мистер Икс» посадил актеров на шпагат

Солистка донецкой оперы Валентина Феденева полностью разделяет мнение своей героини Теодоры о том, что Мистер Икс в исполнении солиста московского театра оперетты Павла Иванова - ну очень соблазнительный герой!

Долгожданная премьера знаменитой оперетты венгерского композитора Имре Кальмана повергла всех поклонников донецкого театра оперы и балета в состояние восторженного недоумения: оказывается, наши артисты могут выступать на уровне звезд бродвейских мюзиклов!

И мы, зрители, и солисты оперы привыкли к тому, что певцы на сцене должны мало двигаться и много петь, удивляя нас своими голосами и сложными партиями. Однако уже в прошлом сезоне, когда новый главный режиссер театра Александр Лебедев поставил «Веселую вдову», в которой одновременно пела и танцевала не только безмужняя красотка, но и вся ее свита, выяснилось, что именно таких музыкальных праздников у нас еще не было. А оперетта «Мистер Икс» заставила артистов открыть в себе новые способности. Такие же, какими обладают молодые российские гости нашего театра, победители международных конкурсов Татьяна Климова и Павел Иванов, исполнившие главные роли в донецкой постановке.

«Донецкий вариант оперетты нравится мне еще больше, чем родной, ростовский, - откровенничает Татьяна КЛИМОВА. - Здесь роль циркачки веселее, мне приходится петь чуть ли не вниз головой!»

- Если кто-то думает, что этих талантливых ребят мы пригласили потому, что у нас некому петь, он глубоко заблуждается! - объясняет режиссер Лебедев. - Наши солисты сами могут заменить кого и где угодно. Но вот по части оперетточного искусства, когда каждый артист обязан уметь на сцене танцевать, как балетный, петь, как оперный и играть, как драматический, мы до недавнего времени отставали. Однако после того, как Татьяна и Павел показали, что петь, сидя на шпагате - это реально, наши заслуженные теноры и баритоны тоже этому научились! А солистка оперы Валентина Феденева без проблем вжилась в образ главной героини.

Более того, спектакль, оригинальное название которого звучит как «Принцесса цирка», создает ощущение, что действие происходит вовсе не на подмостках театра, а на манеже. В общем, позволяет многолетним поклонникам донецкой оперы переживать совсем новые чувства. Которые помогут смириться с завершением 77-го театрального сезона.

А в Москве такого нет!

Наш российский гость Павел Иванов в отличие от Татьяны Климовой, которая уже неоднократно выступала в Донецке, был удивлен жарким приемом, который ему устроила шахтерская столица («В Москве сейчас плюс десять, а здесь зашкаливает за тридцать!» - то и дело восклицал артист) и количеством роз на улицах города:

- У нас такой красоты, к сожалению, нет. Но вот вернусь домой, предложу друзьям заняться разведением розовых кустов!


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.