Новая постановка "Юнона и Авось" - гимн чувствам в музыке

Проникновенную историю любви 15-летней Кончиты и 42-летнего графа Резанова дончанам представили Наталья Крестьянских и Игорь Кирилюк.

В спецвыпуске «Донбасса» мы опубликовали множество романтических историй, рассказанных нашими земляками. В их число удачно вписывается еще одна, свидетелями которой дончане стали накануне праздника Дня влюбленных: знаменитую притчу о необыкновенной любви нам представили актеры Театра Алексея Рыбникова.

Конечно, речь идет о спектакле «Юнона и Авось», уже отметившем 30-летие со дня первого показа. Впрочем, версия, которую нам показали московские исполнители, является новым взглядом на оригинальную постановку. Впервые ее увидели жители Франции в 2009 году, а вот теперь наконец-то «вариации на тему» смогли оценить и мы. Правда, рассаживаясь в зале оперного театра, зрители средних лет, которые в свое время влюбились в эту рок-оперу благодаря Николаю Караченцову (исполнявшему партию своего тезки, в том числе и по отчеству, графа Резанова), настороженно переговаривались: «Как бы не разочароваться! Это же классика! Она не каждому под силу!»

В это же время за кулисами режиссер Александр Рыхлов рассказывал журналистам «Донбасса», в чем отличия новой «Юноны...»:

- Главная разница в том, что Ленком под руководством Марка Захарова - это драматический театр, а наш - музыкальный. Мы существуем в другой системе координат, говорим на другом языке. Так что и с первой постановкой, и с последующей (этот спектакль играют в нескольких театрах России) нас связывают только авторы - Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский. У нас даже актерский состав не-обычный - молодой: всем от 20 до 30 лет, только два человека сорокалетних. Поэтому история играется с их точки зрения, в том психофизическом состоянии, в котором они находятся. Согласитесь, что для истории любви это очень важно - быть наполненной такими волнующими эмоциями, которые особенно хорошо удается передавать людям, тоже их переживающим.

Александр Рыхлов: Публика приходит на наш спектакль в надежде получить хоть немного любви. А мы отдаем это чувство в полном объеме!.

Александр Рыхлов: «Публика приходит на наш спектакль в надежде получить хоть немного любви. А мы отдаем это чувство в полном объеме!».

- Александр, и всё же - груз ответственности давит? Ведь большинство людей в зале будут оценивать работу ваших артистов через призму Караченцова и его партнеров! Кстати, как оценили ваш спектакль Николай Петрович, Марк Захаров?

- Ответственность... Я знаю, что играем мы хорошо, и отзывы положительные. В общем, справляемся. И то, что именно нашу постановку все сравнивают с ленкомовской, уже о многом говорит! Марк Анатольевич спектакль не видел. А вот Караченцов - да. И с тех пор мы с ним стали дружить. Наверное, если бы он был разочарован, не стал бы проявлять симпатию.

- Поскольку артисты исполняют рок-оперу, то ведут себя больше как рокеры, или всё же как оперные певцы?

- Прежде всего, они берегут свои голоса. В такой мороз это особенно сложно! Сейчас я запрещаю ребятам выходить на улицу, гулять по городам, хотя Донецк нам было бы очень интересно посмотреть. Но ведь можно простудить горло! Что касается рокерских замашек... Алкоголь разрешен только после выступления. К тому же, у нас же только название - рок-опера, а вообще-то авторы определили жанр как современная опера. Только фрагмент «1812 год» содержит элементы хард-рока. Но если послушать внимательно, то понятно, что «Я тебя никогда не забуду» - это шансон в чистом виде, в лучшем смысле этого слова. А еще у нас есть духовные песнопения. В общем, мы явно не отвязные рокеры! Зато мирные, трезвые, талантливые, способные накануне замечательного праздника создать дончанам романтическое настроение!

...Посмотрев спектакль, мы поняли, что режиссер сдержал свое слово. Многие зрительницы, растроганные трижды исполненным тем самым романсом «Я тебя никогда не забуду», выходили из зала со слезами на глазах, причитая: «Вот это любовь! В наши дни такое просто невозможно!». В общем, о Караченцове никто уже не вспоминал. Значит, шахтерская столица одобрила старую историю на новый лад.


Ирина Панская, Сергей Черных. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: