Приватизация участка занимает около полугода

Приватизация участка занимает около полугода

Вопросы о получении государственных актов на приусадебный участок сегодня актуальны для тысяч жителей Донецкого региона, которые по разным причинам до сих пор так и не оформили право собственности на землю. В большинстве случаев это пенсионеры, которые живут и работают на землях, доставшихся им от дедов-прадедов.

- Моя мама до сих пор не приватизировала землю, на которой стоит ее дом. Скажите, пожалуйста, в какие органы и в какой последовательности нужно обращаться?

Юрий Аврамов, с. Андреевка Славянского района.


- Если во времена Советского Союза вы получили участок с установленными границами, исправно платили за него налог, то сейчас имеете полное право приватизировать его, получив в личное пользование. Без надлежащего оформления документов вы не сможете его продать, подарить или передать в наследство, - говорит начальник юридического отдела Государственного комитета земельного кадастра Украины Юрий Чурпита.

Приватизация и получение гос­акта на приусадебный участок занимают около полугода. Юристы рекомендуют не мешкать, а приступать к оформлению документов. Сначала вы с соответствующим заявлением, к которому прикрепляете копии домовой книги, паспорта и идентификационного кода, обращаетесь в сельсовет. Он должен дать решение в течение двух недель. Следующая инстанция - центр земельного кадастра по месту жительства или землеустроительная организация, где вам предложат подписать контракт на проведение геодезических работ. Не спешите подписывать договор, не узнав стоимость услуги, за которую вы обязаны заплатить в течение 15 рабочих дней.

Несколько недель специалисты проводят землеустроительные, оценочные, топографо-геодезические и картографические работы. Вся информация заносится в единый информационный центр земельного кадастра, после чего изготавливается полная техническая документация.

Затем полный пакет документов начинает длительное путешествие по всевозможным структурам. Сначала передается в районное отделение госкомзема, где проверяются границы вашего участка и формируется кадастровый номер. Дальше бумаги направляются в облуправление. Там информация о вас и земле вносится в базу данных, а также заполняется бланк акта владения участком. Потом районный отдел ГКЗ согласовывает все документы и передает в сельсовет, где ставится подпись главы и печать.

Завершением длительного процесса станет подпись и печать начальника райотдела гос­комзема. По телефону или  в письменном виде вам должны сообщить, что документы готовы.

- Если в полученном государственном акте вы нашли техническую или орфографическую ошибку, вам необходимо написать заявление, где вы укажете суть неточности. К нему прикрепите копию акта. В течение 15 рабочих дней орган, выдавший вам такой документ, обязан переделать его за свой счет, - говорит Юрий Чурпита.


Андрей Рымарук.
Читайте также: