Люди боятся праздничных скидок и распродаж

Люди боятся праздничных скидок и распродаж

Ученые установили, что праздничные скидки и распродажи, нацеленные на массовый сбыт товара, пугают многих клиентов давкой. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.

Проблема возникает тогда, когда толпы покупателей достигают таких размеров, что люди буквально касаются друг друга, вмешиваясь в так называемые зоны комфорта, незримые границы которых каждый человек определяет для себя самостоятельно.

"Если незнакомые друг другу люди во время распродажи в магазине задевают друг друга локтями, то для менеджера это знак: деньги вот-вот начнут утекать", - считает Бретт Мартин из Квинслендского технологического университета. Он провел ряд полевых экспериментов в магазинах на юге Англии.

Кстати, миф о том, что мужчины будут не против оказаться в толпе незнакомых женщин, ученые развеяли: что те, что другие, как только в салоне образуется давка, предпочитают покинуть помещение, причем товар, который они выглядели на прилавке, с этого времени потеряет для них всякую привлекательность.

"Вместо того чтобы городить в магазине узкие проходы, лучше подумайте о том, чтобы людям было где развернуться с покупками без риска столкновения с незнакомцами", - советует управляющим и руководителям торговых залов Мартин. "Если люди покидают магазин недовольными, то и о магазине, и о товаре в него у них сформируется негативное впечатление".


По материалам: ru.tsn.ua
Читайте также: