Авторынок в Украине до сих пор не восстановился после кризиса

Авторынок в Украине до сих пор не восстановился после кризиса

В автосалонах уже давно позабыли, что такое бойкая торговля. Покупатели машинами интересуются вяло, те, кто все же располагает нужной суммой денег, долго думают, выбирают, требуют скидок и просят бонусов. Рынок продаж автомобилей так и не восстановился после кризиса. Показав рост в минувшем году, кривая продаж вновь пошла вниз.

Напомним, по итогам прошлого года, украинский рынок продаж занял 13-е место в Европе, достигнув отметки в 220619 проданных автомобилей. В частности в 2011 году украинцы потратили на машины на 35% больше денег, чем в 2010-м. В денежном выражении общая сумма этих приобретений составила 3,6 млрд евро. По итогам двух месяцев 2012 года, Украина в европейском рейтинге продаж опустилась на 17 место. Дальше, прогнозируют эксперты, будет еще сложнее: в Кабмине готовятся поднять ввозные пошлины на автомобили. Если чиновники реализуют свои намерения, иномарки подорожают на 10-30%. Причем не только машины, произведенные в ЕС, Японии и США, вырасти цены могут и на хорошо знакомую для украинца продукцию из России.

На страже интересов

Повлиять на рост цен стране может выход Украины из двух межправительственных соглашений с Россией. По информации "Главреда", такую возможность сейчас вовсю обсуждают в правительстве. Выход из данных соглашений означает автоматическое появление пошлины в размере 10% на автомобили, поставляемые из России, причем не только на российские бренды (например, Lada и УАЗ), а и на все иномарки, которые выпускают на местных заводах. В частности, подорожание может коснуться таких популярных моделей, как Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent и Kia Rio. Также в результате под пошлину попадут и автомобили Ford, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, General Motors и другие, чьи предприятия сейчас либо уже построены в России, либо находятся на завершающей стадии.

Грозит такой сбор и узбекским Daewoo. Это плохо для автодиллеров, которые занимаются продажей таких авто. При нынешних ставках на автокредиты, данные машины будут попросту недоступны для большинства украинцев.

Впрочем, учитывая последние назначения в правительстве, этот сценарий не так уж возможен. Дело в том, что выход Украины из вышеупомянутых соглашений с Россией сильно ударит по отечественным автопроизводителям, которые будут вынуждены либо искать другие рынки сбыта, либо развивать проекты по локализации своих автомобилей в России, либо просто импортировать автомобили на общих основаниях. По сути, это означает, что авторынки двух государств будут развиваться автономно, и никаких приоритетов при поставке из России в Украину и обратно уже не будет. И если для России потеря украинского рынка не так критична (местные заводы смогут перенаправить поставки на растущий домашний рынок, а также в другие страны СНГ), то для украинских производителей такое положение вещей может обернуться большими убытками. В таком случае среди пострадавших, в первую очередь, окажется корпорация "Богдан", входящая в бизнес-империю Петра Порошенко, которого на днях назначили министром экономического развития и торговли. Сложно представить, что новоназначенный министр даст в обиду свой бизнес.

Скорее, можно предположить, что Петр Порошенко будет защищать свои компании.

Влиятельная тень

Точно лишь то, что именно новое ведомство Петра Алексеевича формально курирует спецрасследование Межведомственной комиссии по международной торговле в отношении иномарок, в результате которого Ассоциация "Укравтопром" (в нее входят отечественные производители авто) добивается введения спецпошлин на иномарки с объемом двигателя 1,5-2,2 л.

Напомним, 30 июня 2011 года комиссия приняла к рассмотрению заявление "Укравтопрома" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей. В рамках этого расследования, украинские автопроизводители просят правительство ввести спецпошлины (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10%-й пошлине на импорт легковых автомобилей для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³.

Впрочем, весь 2011 год импортерам удавалось оттягивать проведение расследования, стороны редко встречались, заседания Комиссии часто переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании опять вспомнили. У сторон появились новые рычаги и аргументы. Эксперты полагают, что в этом году "Укравтопрому" все же удастся пролоббировать свои требования.

По факту это означает передел рынка. По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом 1500 – 2200 см³, на рынке освободится место, равное 55% всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона. Ведь вряд ли многим украинцам будут по карману импортные авто, подорожавшие сразу более чем на 30%.


По материалам: glavred.info
Читайте также: