Малыша искусала собака. А мамаша забыла о сыне

«Василий Николаевич, посмотрите, у меня уже все зажило»...

Побывав в хватке собачьих челюстей, шестилетний дончанин Сережа заявляет: «Собак никогда не боялся. И сейчас тоже».

Неизвестно, что бы с ним было, если бы не медики. Два года назад соседская немецкая овчарка не простила мальчику фамильярного отношения к своей хозяйке: он шлепнул тетю ладошкой, и псина в отместку вцепилась в него мертвой хваткой, прокусив насквозь бок, а с ним и дважды толстую кишку, пройдясь челюстями по рукам и ногам. Раны ему помогли залечить в областной детской клинической больнице.

На первом этапе смогли только вывести коластому на переднюю брюшную стенку, настолько тяжелым было ранение. Не стоит упоминать о неудобных «деталях», с которыми приходится после этого мириться каждому пациенту после переваривания очередной порции пищи. На какое-то время мама забрала его домой. И на протяжении двух лет (!) не нашла времени, чтобы привезти его на повторную операцию.

Только сейчас, когда прокуратурой Пролетарского района Донецка принимается решение о возбуждении уголовного дела за злостное невыполнение родительских обязанностей (экспертиза подтвердила, что данный вид телесных повреждений относится к категории тяжелых), Сережу из приюта направили в больницу, чтобы довести дело до конца.

Заведующий клиникой детской хирургии, анестезиологии и интенсивной терапии, профессор, д.м.н. Василий Грона наложил анастамоз. Проще говоря, навел во внутренностях полный порядок, соединив кишечник в последовательности, предусмотренной самой природой. Уже на пятый день Сережа вовсю гонял по коридору. А когда я попросила его показать шрамы, сделал это по-мужски, с достоинством. Возмутился у профессора в кабинете лишь тем фактом, что его до сих пор держат на диете. Ему хочется чего-то посерьезнее.

В отделении чувствует себя как дома, а то и уютнее (родная мать не проведала ни разу). Сотрудницы опекают мальчика, балуют вкусненьким, купили ему новый спортивный костюм, окружают любовью и заботой. Впрочем, как и остальных своих маленьких пациентов, оказавшихся в беде по воле случая, нелепой травмы, жесткого «контакта» с животными.


Елена Карпенко. Фото автора.
Читайте также: