Ученые ищут лекарство от заикания

Группа генетиков Национального института изучения глухоты и других нарушений коммуникации (National Institute on Deafness and Other Communication Disorders) США под руководством ученого Денниса Драйна (Dennis Drayna) обнаружила гены, причастные к заиканию, причем два из них также являются причиной смертельного нарушения обмена веществ, пишет USA Today. Результаты исследования опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

Поскольку ученые уже приступили к разработке лекарства от нарушения метаболизма, в скором времени могут появиться и таблетки от заикания. По статистике, заиканием страдает один из 20 школьников, причем большинство из них, повзрослев, забывают о недуге. Так, только один из 100 взрослых имеет такое нарушение речи. Исследования показали, что немаловажную роль в этом играет генетика, а именно хромосома 12. В результате изучения пакистанской семьи, большинство членов которой заикались, команда Драйна обнаружила десять мутаций в трех хромосомах. Причем две из них были связаны с нарушением метаболизма - муколипидоз I и II. В США с таким диагнозом рождаются около десяти детей в год, причем они погибают в возрасте до десяти лет.

Ранее доктор Мартин Коули (Martin Kohli) пришел к выводу, что суицидальные наклонности могут проявляться вследствие дефектов в ДНК. В генетическом коде большинства исследуемых были обнаружены пять различных вариантов мутации, известные как полиморфизм одного нуклеотида, которые влияют на формирование и рост нервных клеток. Носители таких мутационных генов в 4,5 раза чаще совершают попытки суицида.

По материалам: vesti.kz