Американцы разработали генетический тест на долгожительство

Американские ученые разработали генетические тесты на долгожительство, точность которых достигает 77 процентов, сообщает Wired. Исследование провела группа специалистов под руководством Томаса Перлса (Thomas Perls) из Медицинской школы Бостонского университета (Boston University School of Medicine). Отчет об их работе опубликован в журнале Science.

Исследователи проанализировали наследственную информацию 1055 представителей европеоидной расы, чей возраст превышал 100 лет. В качестве контрольной группы были случайно выбраны 1267 человек, также относившихся к этой расе. Сравнив геномы представителей двух групп, ученые выявили 70 различных мутаций, которые встречались в основном у долгожителей.

После этого исследователи попытались обнаружить эти мутации в геноме 867 больных паркинсонизмом. В результате, число генетических вариантов, которые характерны только для 100-летних участников исследования, сократилось до 33. На основе полученных данных группа Перлса разработала несколько моделей наследственной информации долгожителей. С помощью этих моделей исследователи вслепую проанализировали случайно отобранные геномы, и смогли предсказать их принадлежность долгожителям с точностью 77 процентов.

В завершении исследования ученые составили 19 характерных сочетаний генетических признаков, связанных с повышенной продолжительностью жизни. Некоторые из этих сочетаний также были связаны с пониженным риском развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, старческого слабоумия и диабета.

Перлс отметил, что выявленные сочетания генов встречаются примерно у 15 процентов населения. Однако в среднем лишь одному из шести тысяч человек удается прожить дольше 100 лет. По словам ученого, это свидетельствует о том, что помимо наследственной информации на продолжительность жизни значительное влияние оказывают уровень развития здравоохранения, а также образ жизни человека.

По материалам: medportal.ru