С циркуляркой под Новый год лучше не экспериментировать!

Отец Агафангел с лечащим врачом Александром Оприщенко.

Впрочем, как и в остальные дни. На этом настаивает заведующий отделом микрохирургии и восстановительного лечения последствий травм НИИТО ДонНМУ Александр Борзых.

Жители страны Кулибиных


Так он называет тех «умельцев», для которых диск от циркулярной пилы вставить в «болгарку», чтобы было сподручнее работать - раз плюнуть. Они составляют почти половину поступающих за год (а это около тысячи) в стационар областной травматологии. Отрезанные пальцы, кисти рук, повреждение ног и лица... Волшебство микрохирургии позволяет свести к минимуму последствия неосмотрительности, спасти от инвалидности, вернуть способность двигаться.

Неподдающаяся елка

Лет десять назад с аналогичной травмой накануне новогодней ночи привезли отца семейства, спешившего установить лесную красавицу и взявшегося отпилить ветки именно злополучной циркуляркой. Был и другой, мастерящий крестовину для деревца с помощью «непослушного» топора. Раздробленные молотком пальцы по той же причине - тоже не в диковинку, особенно если организм до этого основательно «заправили» спиртным.

Александр Владимирович никогда не забудет одно из своих ранних праздничных дежурств образца 1981 года. Они с ургентной бригадой тогда только собрались чокнуться бокалами с ситро, а ни глотка сделать не успели. В больницу доставили вдребезги пьяного мужчину, опаздывавшего с женой на гулянье и попытавшегося в районе «Маяка» остановить автомобиль... выйдя на трассу и широко расставив руки. Разбило его тоже вдребезги, переломам было несть числа. «Ремонтировали» до 12 часов... следующего дня.

Молимся за него!

Подобную фразу в этих стенах услышать не редкость от вполне светских людей. А вот в декабре в отделение поступили два монаха Святогорской лавры. Оба уверены: если бы их привезли сюда сразу, то с Божьей помощью и даром Александра Владимировича сейчас дела у них были бы значительно лучше. Отец Агафангел, к примеру, уверен, что удалось бы спасти и указательный палец. Во время работы на фрезерном станке (он делал резьбу для иконы) из рук выбило заготовку, та попала во фрезу, ну а дальше... Раздробило кисть, отсекло два пальца.

В Славянске, куда его привезли, указательный сразу сняли «со счетов». То же самое произошло бы и с большим, но, к счастью, на консультацию был вызван Борзых. Он настоял на переводе в Донецк и в ходе пятичасовой операции взялся восстановить последний. На травмированный участок был пришит лоскут с кисти, причем с фрагментом лучевой кости - кровоснабжающей и дающей реальный шанс сохранить палец.

На днях отец Агафангел вернулся в Лавру. Будет приезжать на перевязки. А вот его коллега - отец Нектарий, у которого в тестомешалке были травмированы ногтевые фаланги, задержится. В отличие от прочих пациентов, они не пытаются свалить случившееся на некую силу, толк-нувшую под руку, а смотрят на ситуацию вполне реально: были невнимательны. Икону Божьей Матери «Троеручица» в операционной заметили и оценили сразу. Где, как не в этом месте, висеть ей, имеющей поистине удивительную историю. В VIII веке Иоанн, министр при дворе в Дамаске, был оклеветан недоброжелателями, и халиф приказал отрубить ему руку. В тюрьме, приложив ту к кисти, он долго молился об исцелении Богородице. Через некоторое время заснул. Проснувшись, обнаружил, что рука чудесным образом приросла. Его, конечно, оправдали, даже в должности хотели восстановить, но он ушел в монастырь, в благодарность приложив к иконе отлитую из серебра руку. С тех пор «Троеручица» стала символом исцеления.


Елена Карпенко
Читайте также: