Ученые нашли "лекарство" от старения мозга

Американские ученые утверждают, что могут помочь пожилым людям сохранять ясность ума и чувствовать себя молодыми. Таким образом, можно говорить о том, что исследователи нашли способ омоложения стареющего мозга.

Отмечается, что ученые из Колумбийского университета провели лабораторные эксперименты на мышах, и пришли к выводу, что мозг может «обновиться», если в нем будут возникать новые нейроны. Не исключено, что для человечества это станет шансом для лечения болезни Альцгеймера, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, беспокойства, проблем с памятью, а также сможет улучшить познавательную функцию мозга.

Специалисты выяснили, что старые мыши, у которых в гиппокампе - части головного мозга, которая отвечает за кратковременную и долговременную память, появлялись «новорожденные» клетки, продемонстрировали удивительную смекалку. Такие мыши лучше ориентировались в пространстве, запоминали различные места и события, и осуществляли другие действия, которые в старости становятся более сложными.

Полученный результат исследователи охарактеризовали как усиленную способность к нейрогенезу. Известно, что этот процесс наиболее активен в период внутриутробного развития. Однако сейчас многие ученые выдвигают гипотезу, что он происходит и позже, так как были обнаружены соответствующие стволовые клетки, которые, вероятно, могут участвовать в этом процессе.

По материалам: www.internovosti.ru