Ученые нашли причину возникновения сердечных заболеваний

Оказывается, все дело в генах. На их формирование влияет сразу множество факторов, которые могут снизить активность одних геномов и усилить другие, а получившийся дисбаланс при строительстве организма приводит к сбою в развитии эмбрионов.

За формирование сердца у эмбриона отвечает ген Six1. Как только этот внутренний орган «готов», деятельность Six1 блокируется другим геном, прекращающим «лишние» процессы  в организме. Опытным путем ученые выяснили, что если «блокатор» EZH2 просыпается слишком поздно, риск возникновения болезней сердца впоследствии увеличивается.

Свой эксперимент ученые из Глэдстоунского института (Сан-Франциско) провели на мышах. Они останавливали деятельность EZH2 на разных этапах развития эмбрионов. Выяснилось, что если «блокатор» глушил ген Six1 после формирования сердца, это приводило к развитию кардиомиопатии (нарушению работы сердечной мышцы).

«Если Six1 продолжает функционировать, в то время как сердце у эмбриона фактически сформировано, этот ген пробуждает активность  других, которые также начинают вмешиваться в формирование сердца. Как следствие, в своем развитии оно отклоняется от нормы, из-за чего происходит расширение и утолщение сердечной мышцы мышей. Именно это является причиной многих последующих болезней сердца», - заявляет один из участников исследования доктор Пол Дельгадо-Олгуин.

Какие именно внешние факторы приводят к запоздалой активации гена EZH2, американцы назвать не берутся. Это может быть и плохая экология, и болезнь матери ребенка, и ее плохое питание во время беременности. Важно другое – поняв причину сердечных заболеваний, медики научатся ее устранять, тем самым даря жизнь миллионам людей.

«Я рассчитываю, что нам это удастся уже через несколько лет», - предполагает Питер Вайсберг, медицинский директор Британского кардиологического фонда.

По материалам: www.medikforum.ru