Врачи потребовали мобильник в залог - перед операцией ребенка-инвалида

Анжелика Немцева вместе с мамой целый день ждала в палате артемовской травматологии, когда найдется бензин для ее перевозки домой.

О вопиющем случае людского равнодушия и беспорядка в нашей реформирующейся медицине корреспонденту «Донбасса» рассказали родители девятилетней девочки-инвалида из Северска Анжелики Немцевой.

В светлый праздник Пасхи они привезли дочь в местную больницу, где врачи диагностировали перелом бедра и отправили в травматологию районного центра.

- Дочка вообще не бегает, а тут упала и получила сложный перелом: как нам потом объяснили врачи, ее болезнь приводит к повышенной хрупкости костей. Ехать пришлось на попутках: бензина у нашей «скорой помощи» не оказалось. Ребенок не разговаривает, у нее врожденная патология головного мозга, поэтому мы можем только догадываться, какую боль она испытывала, пока мы добирались до артемовской травматологии. - рассказывает отец Анжелики, Роман Борисович.

Здесь девочку осмотрели и приняли решение отправить в Донецк: ребенка с таким общим диагнозом нужно было оперировать только в специализированной клинике.

- Меня поразило, что в Северске девочке не оказали первичную помощь: на ней не было даже  лангетной повязки, - говорит артемовский травматолог Александр Чубатов, в чье дежурство поступила маленькая пациентка.  

С трудом Немцевы отыскали средства для перевозки в медицинском автомобиле теперь уже в Донецк: бензина для транспортировки на расстояние более 80 километров и в артемовской «скорой помощи» не было. Настрадавшегося ребенка, который в пути мог находиться только в лежачем положении, родители передали в руки медиков Донецкой областной травматологии. Оказалось, для операции Анжелике нужен особый наркоз: с обычным была бы большая вероятность осложнений. Девочку забрали в операционную, откуда через некоторое время вышел врач, который назвал стоимость этого редкого наркоза, якобы приобретенного им за личные средства. Ну и, конечно, вознаграждение, чтобы не обидеть доктора…

- Мы с супругой растерялись, таких денег с собой не было. Нужно было срочно искать по знакомым и друзьям. Когда я сказал об этом врачу, он предложил мне оставить в залог… мобильный телефон. Пришлось так и поступить: в их руках был более важный для меня залог - жизнь ребенка, - говорит Роман Немцев.

По словам мамы, никаких квитанций и справок о получении этих денег им никто не выдавал. Ожидавшая машина уже ночью привезла их в Артемовск. А с утра всё закрутилось сначала: теперь, чтобы довезти девочку на носилках домой, опять требовалось транспортное средство. О «напряженке» с бензином они слышали вновь и вновь. И только с помощью Северского общества инвалидов удалось добиться, чтобы «скорая» за ними всё-таки приехала.

Да, разговоры о бесплатной медицине всё чаще становятся досужими рассуждениями. Поставленные в рамки жесткой экономии врачи зачастую просто не могут оказывать полноценную помощь: нет бензина, лекарств, оборудования. Но много ли нужно было всего этого, чтобы наложить элементарную повязку, которая обезопасила бы от смещения кости, или альтруистично не требовать денег за свои прямые профессиональные обязанности у семьи, в которой тяжело болен ребенок.  


Елизавета Гончарова. Фото автора.
Читайте также: