Ученые: сахар вредит мозгу так же, как и телу

Американские ученые подозревают, что чрезмерное употребление сахара может способствовать снижению способности к обучению и запоминанию информации. По крайней мере, именно к такому выводу пришли специалисты университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Результаты проведенного ими исследования опубликованы в Journal of Physiology.

Для работы исследователи создали две группы крыс. И тех, и других в течение шести недель поили раствором кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. При этом грызунов в первой группе регулярно подкармливали добавкой омега-3-ненасыщенных жирных кислот, которые стимулируют мозговую деятельность. Вторая группа крыс такого «десерта» не получала.

Перед тем как начать эксперимент, ученые в течении пяти дней помещали крыс в лабиринт, заставляя их учиться искать выход. Туда же их поместили по окончании 6-недельного периода.

По словам профессора нейрохирургии Фернандо Гомеса-Пиниллы (Fernando Gomez-Pinilla), после «сахарной диеты» грызуны, получавшие добавку в виде жирных кислот, двигались медленнее, не могли ясно мыслить и вспомнить, как выйти из лабиринта. У крыс из второй группы развились признаки устойчивости к инсулину — гормону, контролирующему уровень глюкозы в крови, а также отвечающему за функционирование мозговых клеток.

Биологи отмечают, что потребление слишком большого количества сахара может мешать инсулину регулировать утилизацию клетками глюкозы. Такая способность инсулина является неотъемлемым условием нормального хода мыслительного процесса.

«Наше исследование показывает, что излишнее употребление фруктозы вредит мозгу так же, как и телу», — подчеркнул Гомес-Пинилла.По его словам, поддержание высокого уровня глюкозы в крови на протяжении длительного времени изменяет способность мозга воспринимать новую информацию и запоминать полученные данные.

«Полученные результаты свидетельствуют о том, что то, что мы едим, влияет на то, как мы думаем», — указал ученый.

По материалам: news.zn.ua