Какую игрушку купить ребенку?

Какую игрушку купить ребенку?

Праздники, дни рождения или простое желание сделать ребенку сюрприз, вызывает у родителей замешательство. Что купить? Какой подарок безопасный, какой будет интересен и принесет ли пользу в развитии? Все игрушки в этой статье разделены на важные категории в жизни ребенка.

1. Игрушки для развития творчества.


Если в доме есть пластилин и краски, клей и цветная бумага, то нужно позаботиться о готовых наборах для творчества, рассчитанные на разные возрастные группы от 3 и до 15 лет, картинки из цветного песка, разукраски карандашами и водой. Здесь можно разукрасить и собрать мобиль, машинки, самолетики; сделать открытку или фоторамку.

Можно нанизать из бисера браслеты, бусы или другие украшения; вышивка и сшивание готовой заготовки мягкой игрушки; альбомы для аппликаций с толстыми контурными линиями и примером с номерами для быстрого составления аппликации, порадуют любого родителя; альбомы для рисования с примерами и заданиями, помогут малышу освоить азы художественного мастерства.

Необходимо создавать условия для вхождения малыша с самого раннего возраста в мир творчества для развития правого полушария головного мозга. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на "высокое" и безвкусное в жизни и искусстве. Очень важно, по мнению врачей развитее этих умений в раннем возрасте, т. к. в школе ребенок в основном развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику и анализ.

И только 10-15 % школьных занятий уделяется творческим навыкам, т.е. для поддержания уже заложенных умений. Но, я подчеркиваю, для поддержания уже заложенных знаний, умений и средств творческой выразительности. Самостоятельный путь выражения творческих способностей без базовых знаний не эффективен, к тому же он не несет убеждений в необходимости развития творческой личности.

2. Книги.

Их уместно дарить в любой ситуации и к любому празднику. Стихи. Стихи-сказки. Сказки. Рассказы. Повести. Романы. Приключения. Фэнтази. Научная литература. Энциклопедии с текстом и без. Развивающие и обучающие книги и журналы. Книги-пазлы. Книги-игрушки. На любой вкус, выбирай и дари малышу, радость встречи с любимыми героями. Чтение формирует речевые и мыслительные процессы (согласно трудам великих физиологов И.М.Сеченова, И.В.Павлова).

Развитие речи происходит в результате образования временных связей в коре головного мозга под влиянием на ребенка предметов, окружающей действительности и слов, которыми эти предметы и явления обозначаются. Таким образом, чем больше ребенок читает, тем больше развиты его мыслительные и речевые способности.

3. Развивающие пособия.

Никитина, Монтессори, Зайцева и другие авторы, кубики, конструкторы. Перечислять какие-то конкретные пособия я не буду, вкратце остановлюсь на знаменитых авторах этих методик.

Материал Монтессори построен на естественных потребностях ребенка в разном возрасте (рамки-вкладыши, игрушки-шнуровки и т.д. по мере взросления). Ребенок учится работать самостоятельно и в группе с другими детьми (в основном методики рассчитаны на групповые занятия). Контроль над ошибками малыш делает сам, без вмешательства преподавателя, но под контролем и руководством.

Глен Доман строит свою методику на зрительном опыте ребенка. С первых дней показ карточек из различных отраслей знаний (живопись, исторические события, великие знаменитости, изображения с растений, животных, слов (методика чтения), точки (математика) и т.д.). По мнению Глен Доман подобная методика стимулирует раннее развитее ребенка, т. е. опережение в развитии сверстников.

Игры Никитина помогают мыслить, решать постепенно усложняющиеся задания и находить новые решения, усовершенствовать и придумывать новые игры. Сам автор называет свои игры "ступеньками творчества". Но игры Никитина предполагают непосредственное участие родителей.

Кубики Зайцева - это кубики с буквами, разные по размеру, звуку и цвету. Дети от 1 года по ним учатся произносить буквы и читать одновременно, а с 3-4 лет обучаются чтению с первых уроков.

4. Игрушки для подражания взрослой деятельности.

В эту категорию я отнесла: кухня и посуда; бытовая техника (стиральная машинка, утюг, миксер, тостер, микроволновка и т. д.); инструменты (молоток, гвозди, клещи, отвертка и т.д.); коляски; куклы; игрушечная мебель; машинки; магазины (кассовый аппарат, овощи, фрукты и т.д.); музыкальные инструменты; "больнички"; предметы, связанные с профессиональной деятельностью родителей и т.д.

Вот когда родители в действиях своих детей могут узнать себя, оценить свою профессиональную деятельность, домовитость, аккуратность, хозяйственность. Дитя - ваше "зеркало"! Через такие игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов и овладевает орудийными действиями.

5. Поделки сделанные руками самого взрослого.

Важно научить ребенка ценить ваш труд, а не только выполнять пожелание "купи". Уважение к Вашему труду, а в последствии к труду постороннего человека закладываются с рождения.

Кто-то из взрослых умеет вязать, шить или вышивать. Кто-то выпиливать из дерева или выжигать, может делать чеканки. А для тех взрослых, которые не дружны с таким творчеством, можно предложить сделать обычную аппликацию из цветной бумаги.

В Интернете расписаны всевозможные техники поделок, рисунков, оригами, плетение узлов, бисероплетения и т.д. Возможно, Вам придется по душе какой-то вид творчества, и вы потратите немножко времени для самовыражения себя. Выделите минутку в вашем плотном графике жизни.

6. Настольные игры.

Прекрасный для всей семьи вид развлечения и препровождения времени. Такой способ общения вносит неиссякаемый источник положительных эмоций во внутрисемейные отношения.

7. Мелкие игрушки, которые доставят ребенку необыкновенную радость.

Спросите Вашего ребенка о небольшом подарке, и он наверняка ответит, что ему хотелось мыльные пузыри (как у друга Петьки), значки, летающий пропеллер, маленький фонарик или еще какую-то мелочь. Ценность подарка не измеряется только стоимостью, важно внимание к интересам ребенка.

8. Вещи, посуда, средства гигиены.

Может вещи в качестве подарка и нее многим приносят удовольствие, но посуда или шампунь с изображением любимого персонажа не оставит равнодушным вашего ребенка.

9. Подарки нематериального характера.

Поход в цирк, дельфинарий, театр, в детский игровой центр. У некоторых детей есть мечты поехать куда-то, увидеть какие-то достопримечательности. Пообщавшись с ребенком можно выяснить о его интересах.

10. Хрупкие вещи.

Понравившуюся вещь (статуэтку, игрушку) ребенок может долго хранить и оберегать. Не покупайте дорогое изделие, пусть это будет первый опыт, даже если и недолговечный.


По материалам: toneto.net
Читайте также: