Увлечение может прокормить!

Елена Яворская: «Красота приносит ощутимый доход!»

Если каждое утро начинается с мысли, что нынешняя работа вас не устраивает - значит, место и способ зарабатывания денег надо срочно менять. Наши землячки нашли выход из положения, начав эксплуатировать свои увлечения. Они доказали, что хобби способно приносить реальный доход.

«Работайте ярко - привлечете покупателей»

Советует художник-флорист Елена Яворская, и небезосновательно.

- В моем коллаже, который называется «В тропиках», используется техника декупажа. Красочные тропические заросли с яркими птичками-неразлучниками на самом деле - картинка, вырезанная из трехслойной салфетки, цвета которой я приглушила красками оранжево-коричневых тонов. Потом вскрыла коллаж фацетным лаком - он растрескивается, давая интересный эффект старины, надо лишь заполнить трещинки пастелью. Чтобы получить объемное изображение, остальное пространство заняла лепестками искусственных цветов и прорисовала акрилом. Зимой так не хватает ярких красок, поэтому перестараться я не боялась!

Это дорогая работа, но очень востребованная, - людям во все времена хочется обладать красотой, она ассоциируется со стабильностью и достатком. Согласитесь, что яркие краски помогают настроиться на позитивный лад.

Сарафан превращает в богиню!

В этом уверена Рузалия Салахутдинова, которая долго шила модную одежду на заказ, но потом почувствовала: современные фасоны настолько похожи друг на друга, что ей просто необходимо найти отдушину в чем-то еще. И начала создавать модели в этническом стиле.

Донецк. Швея

Рузалия Салахутдинова: «Ручная работа в этностиле - нестандартный и хороший заработок в кризис».

Любимые материалы Рузалии - лен и шерсть. Мастерицу привлекает их теплота, мягкость и естественность. Льняные и шерстяные ткани хочется подолгу держать в руках, прижаться к ним щекой. Они словно заряжены животворной энергией, помогающей человеку. Сейчас она несколько скептически относится к тому, что современная мода считает достижением:

- Наши предки были мудрее - они всегда старались делать выкройки так, чтобы на одежде был минимум швов. В результате экономней расходовалась ткань, меньше было работы для швеи, да и носить одежду без большого количества рубцов приятней. Мне также очень близки по духу индейские мотивы. Обожаю украшать свои модели бахромой. Кстати, у индейцев она выполняла функцию не только декоративной отделки, но и оберега. Между прочим, исследователи считают, что сарафан вовсе не относится к исконно славянским видам одежды, а пришел к нам от финно-угорских народов. Часто думают, что он не предполагает большого количества вариаций, однако я побывала на фестивале в Одессе, где практически все женщины были в сарафанах, и тем не менее, не встретила там даже двух похожих моделей.

Время от времени Рузалия организует показ моделей в этностиле. Манекенщицами могут стать все желающие - женщины любого возраста и комплекции. Платья, рубахи и сарафаны со шнуровками очень удобны тем, что одно и то же одеяние может надеть и девушка с изящной фигурой, и дама с округлыми формами.

В коллекции Рузалии больше женской одежды, но она всерьез задумывается о создании моделей для детей и мужчин:

- В первую очередь это будут рубахи с различными вышивками. Еще обдумываю свои версии пиджаков и курток. Мужчина в современном костюме и в галстуке кажется мне запакованным в футляр. Думаю, даже если костюм традиционного классического покроя сделать чуть менее стесняющим движения и украсить бахромой, это будет  выглядеть прекрасно!

Вязание под медитацию пользуется спросом

У Ларисы Зайцевой «роман» со спицами и клубками продолжается уже четверть века.

Первые заказы она получила от родителей детей того садика, куда водила свою Оленьку, - сложно было не заметить ярких платьиц, брючек и гольфов, в которых щеголяла девчонка. Так начались заработки, причем молодую женщину очень радовала мысль, что для этого ей не нужно, вечно опаздывая, мчаться в час пик на работу, а достаточно просто усесться в уютное кресло, выбрать пряжу и начать вязать, с удовольствием следя, как из разноцветных нитей рождается новая вещь.

Донецк. Вязание

Лариса Зайцева: «Во время вязания я медитирую, ведь энергетика мастерицы неизбежно передается вещам, что очень важно для клиентов!»

Лариса работает быстро - например, чтобы связать объемный мужской свитер, ей понадобится пять-шесть дней. на женское теплое платье уйдет неделя, а на детский костюмчик - три дня.

- Чтобы не заскучать, стараюсь одновременно делать сразу несколько разных вещей: надоела одна - переключаюсь на другую. Работе это очень помогает. Люблю импровизировать, придумывать новые фасоны или комбинировать детали моделей из разных журналов. Когда вяжу, чувствую себя волшебницей. Время словно останавливается, под мерный перестук спиц уходят все заботы. Это, наверное, можно сравнить с медитацией. Часто во время вязания ко мне приходят решения волнующих проблем. Я постепенно наработала свой круг заказчиков, постоянно появляются новые. Стоимость рассчитываю в зависимости от сложности работы: свитер будет стоить от 150 до 170 гривен (без учета стоимости пряжи), платье - от 150 до 200 гривен, детский костюм - 130-145 гривен и выше (в зависимости от размера). Клубки ниток мне приносят либо сами клиенты, либо они выбирают из того,  что есть у меня. Я предпочитаю полушерсть, она одновременно яркая, качественная и недорогая. Самое главное, что связанные из нее вещи не растягиваются, не покрываются катышками и не садятся во время стирки, причем стираю их даже в машине-автомате. Последние несколько лет сотрудничаю с постоянным поставщиком пряжи.

На вопрос о том, что в кризис не каждый может себе позволить вещи ручной работы, Лариса отвечает, что женщины в любое время хотят быть модными, поэтому недостатка в клиентках у нее нет. Наоборот, кризис подсказывает нестандартные решения. А недавно с мастерицей произошел забавный случай: одна постоянная заказчица, которая торгует овощами на рынке, предложила бартер - заплатить в «картофельном» эквиваленте.


Мария Титова и Елена Самсонова. Фото авторов.
Читайте также: