Прививка от легкомыслия

Даша советует донецким девчонкам быть осмотрительными.

- Вы в курсе, что в ночные клубы ходят одни малолетки? - женский голос в телефонной трубке срывался от волнения.

- У вас что-то случилось? - спросила я.

- Чуть было не случилось! - поправила женщина. - И я хочу, чтобы вы рассказали об этом в газете. В назидание самоуверенным подросткам и их родителям.

Так я узнала историю Даши - обычной донецкой девчонки, которая вместе с сестрой отправилась в ночной клуб... знакомиться с принцем!

Принцы-коматозники

Дикая электронная музыка ревела так громко, что казалось, еще чуть-чуть - и вибрирующие стены помещения покачнутся и начнут оседать, не выдержав ее натиска.

- Ой, Тань, что-то у меня голова кружится, может, пойдем отсюда? - Дашка тряхнула хвостом и тоскливо посмотрела в ту сторону, где должен был находиться выход, но ничего разобрать не смогла. Набившаяся в зал молодежь дергалась, двигалась, колыхалась, словно единый живой организм, и от этого подсвеченного светомузыкой мельтешения начинало рябить в глазах.

- Чего? - Таня нарочно реагировала замедленно.

- Пойдем отсюда, я устала.

- Не слышу, - сестра дурачилась, скорчила в ответ рожицу и отвернулась.

Сообразив, что так она ничего не добьется, Дашка схватила танцующую Таньку за руку и крикнула ей прямо на ухо:

- В туалет хочу.

Проталкивание сквозь плотную, потную массу раздражало и одновременно забавляло. Дашке вдруг пришла в голову интересная мысль: если бы в консервную банку со шпротами провели музыку, эффект, наверное, был бы такой же - спертый воздух и жуткая бессмысленная толкотня.

Когда они, наконец, пробились к туалету, Дашка взмокла от напряжения. В выложенной светлым кафелем комнате было пусто и оттого прохладно.

- Пошли домой, - захныкала Дашка, умоляюще скрестив на груди руки.

- Ни за что! Мы ещё принцев не встретили!

- Где ты их видишь? - фыркнула Даша. - Одни коматозники.

Таня задохнулась от негодования. Впервые за столько времени им выпал шанс покутить, а эта дурочка встает в позу. Они так долго ждали возможности хоть ненадолго выпасть из-под надзора родителей, а тут - целые сутки свободы.

Словно предчувствуя возможные неприятности, родители до последнего момента мешкали с отъездом, но свадьба младшего брата - достаточно важный повод собраться в дорогу. А у девчонок, как нарочно, шел в школе период контрольных. Вот так и получилось, что сестрам неожиданно подарили вожделенную самостоятельность. Они долго думали, как лучше построить свой день, и поначалу хотели устроить вечеринку дома. Но потом, поразмыслив, пришли к выводу, что от маминых глаз все равно не скроешь всех «следов преступления», поэтому лучше и интересней повеселиться в ночном клубе. Ни пятнадцатилетняя Таня, ни Дашка, которой едва исполнилось тринадцать, ни разу там не бывали. Но зато сколько слышали восторженных отзывов!

- Мы столько бабок за вход заплатили, и теперь уходить? - продолжала Таня убеждать сестрёнку.

Спорили они недолго - накричав друг на друга, рассорились, и каждая поступила по-своему: Таня снова вернулась в гущу танцующих, а Дашка, надувшись, стала продираться к выходу.

Как заарканить красавицу

- Что, Гога, как у тебя с бабками? Внутрь идем? - на вид говорившему было за тридцать - изъеденное оспинками лицо, морщинистый лоб, кожа болезненного желтоватого цвета. Однако на самом деле Колян отмечал свой двадцатый день рождения.

Этот высокий худощавый тип и раньше не выделялся красотой, а проведя три с половиной года в тюрьме, подурнел еще больше. Серые стены камеры наложили отпечаток на все, даже на глаза, превратив их из зеленовато-серых в почти бесцветные. Даже наколка на правой руке - синюшная надпись - смотрелась как-то жалко.

- Чё туда переться, - его собеседник был внешне колоритнее - низенький, толстенький, с мясистым носом и сросшимися бровями. - Девочек и тут снять можно.

Долго ждать не пришлось: дверь клуба неожиданно распахнулась, выпустив наружу юное стройное создание в короткой кожаной курточке.

- Куда спешишь, красавица? - Гога хотел цапнуть блондинку за руку, но та увернулась, испуганно шарахнувшись в сторону.

- На фиг тебе сдалась малолетка, - сплюнул Колян.

- Ничего ты в женщинах не понимаешь. Девчонка - самый класс! Смотри, как задом вертит. А ну-ка пошли за ней быстренько...

Дашка редко всерьез ругалась с сестрой, обычно их разногласия заканчивались легкими ссорами, которые сами собой рассасывались через час или два. Сейчас был иной случай - Танька по-настоящему обиделась, обозвав ее предательницей. А это означало, что мир будет восстановлен очень нескоро...

Идея добраться домой на автобусе лопнула как мыльный пузырь: остановка была пуста. Это свидетельствовало о том, что уже перевалило за полночь. Дашка в нерешительности остановилась и задумалась. В принципе, если сделать небольшой крюк и идти только по освещенным улицам, можно спокойно и безопасно добраться до дома пешком. Она перешла дорогу и двинулась по освещенному тротуару главной магистрали...

Когда треть пути была позади, Дашке пришлось свернуть на плохо освещенный участок. Она ускорила шаг, напряженно вглядываясь вперед, и тут же услышала позади приближающиеся шаги. Внезапно ей стало очень страшно, захотелось рвануть вперед и как можно быстрее достичь спасительного островка света. Но было уже поздно: чьи-то цепкие руки схватили ее сзади, зажали рот и потащили в дебри незнакомого, теряющегося в темноте двора...

И ловушка, и спасение

Сначала от ужаса Дашка обмякла, превратилась в безвольную куклу и какое-то время покорно позволяла себя тащить. Потом на смену шоку пришло страстное желание жить, резкий всплеск адреналина электрическим током прошел по мышцам. Дашка рванулась так сильно и резко, что чуть не освободилась. Мужчина, державший ее за правую руку, крякнул.

- Ого, сильная какая! Ниче, щас мы тебя успокоим, - гадкое хихиканье вызвало у Дашки новый приступ ужаса.

Она снова рванулась, но на этот раз ее держали крепче. От страха перед глазами плыли оранжевые круги.

Когда ее грубо швырнули на землю, в девушке будто развернулась пружина. С неожиданной силой она пнула толстого. Тот потерял равновесие и шмякнулся на землю. Второй от неожиданности разжал руки. И Дашка, пригнувшись, понеслась прочь, не разбирая дороги.

Дворы были совсем незнакомые, она пересекла один, кинулась в другой. Нигде ни души, ни единого человечка, фонари не работают. На то, чтобы закричать, не хватало сил и дыхания.

«Что делать?» - металась в голове одна-единственная мысль.

Дашка не успела ничего сделать. Потому что совершенно неожиданно ее нога вдруг соскользнула в пустоту... Она упала неудачно, сильно ударившись о что-то твердое. В левой ноге противно хрустнуло. Но боль она почувствовала позже, когда поняла, что в безопасности, и страх чуть-чуть отступил.

...Канализационный люк оказался для девушки одновременно ловушкой и спасением. Как подбежавшие негодяи ни пытались, достать жертву они не смогли. И тогда, вконец озверевшие от собственного бессилия, они решили наказать непокорную и принялись… швырять в Дашу камнями. Благо это истязание продолжалось недолго - подонков спугнули выходившие из дома жильцы. Друзья тихонько ретировались, а Даша так обессилела от боли и страха, что даже не могла позвать на помощь.

В бетонном колодце она пробыла всю ночь. Лишь наутро ее слабые стоны привлекли внимание игравшей во дворе детворы. Дети решили, что в люк свалился котенок, и пришли в ужас, увидев на дне колодца окровавленную девушку.

Сильнейший шок, перелом левой стопы, ребра, множественные ушибы и ссадины - вот чем закончился Дашин дебют в ночном клубе. Но ее родители счастливы.

- Это жестокая, но полезная прививка от легкомыслия, - сказала её мама Нина Сергеевна.

Преследователей Даши вычислила и задержала милиция. Они тоже получили свою прививку - от криминальных «забав»...


Ксения Малышева. Фото автора.
Читайте также: