Начался суд над подростком, который «задушил маму по ее просьбе»

Лариса Л. осенью 2007-го и весной 2008-го. Глаза красивой женщины не изменились. Но внутри что-то сломалось. Знакомые говорят, что у Ларисы Яковлевны была депрессия.

Ранним утром 4 мая нынешнего года 39-летняя Лариса Л., которая была очень набожной женщиной, побывала на исповеди, а уже в 10.00 на нее набросил удавку единственный сын, 16-летний Руслан.

Не было подтяжки век

Об этой трагедии «Донбасс» рассказывал в номере от 3 июня («Смертный грех по просьбе матери»). Расследование установило, что ранним утром 4 мая нынешнего года 39-летняя Лариса Л., которая была очень набожной женщиной, побывала на исповеди, а уже в 10.00 на нее набросил удавку единственный сын. По словам 16-летнего Руслана Л., полосу материи вместе с предсмертной запиской ему протянула сама мама, которая уже несколько месяцев хотела уйти из жизни. Она якобы устраивала поджоги, оставляла включенным газ… В конце концов, ему «всё это надоело», поэтому он решил «помочь». Суицидальные настроения, по рассказам Руслана, появились у его мамы после неудачной операции по подтяжке век, которую женщина сделала ровно за четыре месяца до своей гибели.

Эта версия основывалась только на словах обвиняемого, но вызывала доверие у следствия. Однако экспертиза усомнилась в том, что Лариса Л. делала какую-либо «пластику» на глазах.

А в суде Руслан Л. неожиданно заявил, что в прежних признательных показаниях оговорил себя, а на самом деле не виноват. Причем защищают подсудимого сразу несколько адвокатов, которых оплачивают частные лица.

Несколько ранее один из них вместе с товарищем Руслана и его дедушкой участвовал в ток-шоу «Пусть говорят», темой которого стала… эвтаназия («гуманное» умерщвление «безнадежного больного» по его просьбе).

Яков Юльевич, который живет в Израиле, - единственный близкий родственник Л.

- Там всё было срежиссировано. В центре внимания - то, что дочь стремилась умереть. Но это чушь! - заявил «Донбассу» дедушка. - У нее были оформлены выездные документы. Она собиралась ко мне, но не на ПМЖ, а поработать и посмотреть святыни.

Квартирный мотив «жизнеспособен»

Лариса Л. училась в Харьковском институте физкультуры и в студенческие годы пережила предательство возлюбленного. В Донецк вернулась с новорожденным. Мама Ларисы Яковлевны болела и, чтобы прокормить семью, ей пришлось оставить работу тренера по шашкам и начать торговать периодикой. Когда бабушка умерла, Л. переехали в микрорайон Текстильщик. Последний год они существовали на средства, полученные от размена с доплатой. А в конце зимы Лариса пожаловалась отцу, что оставшиеся деньги украдены.

У мамы были основания для недовольства Русланом: после девятого класса он не учился, денно и нощно пропадал в игровых клубах. О том, что подросток обижал свою мать, говорят соседи и потерпевший. Об операции Яков Юльевич ничего не знает, но психологические изменения в дочери последнее время замечал.

- 5 ноября 2007 года я уезжал из Донецка, она была здорова и в отличном настроении, - говорит отец убитой. - Всё было в порядке, кроме того, что Руслан был груб. А 10 января я позвонил ей. «Случилось такое, что ни по телефону нельзя сказать, ни в письме описать», - пожаловалась Лариса. Я попросил написать мне с другого адреса, но, получив письмо, увидел ту же фразу.

Дедушка полагает, что депрессивный отпечаток на характер женщины наложила религия. Но, как выяснилось, Лариса Л. посещала обычный православный храм.

Удалось разыскать человека, который нанял для Руслана адвоката. Он представился как Игорь Николаевич.

- Мы думаем, что мальчик не мог это совершить, и защищаем его чисто по-христиански. Жаль хлопца - православные пустили шапку по кругу и наняли адвоката. Версия, вышедшая из райотдела, не годится. А то, что кто-то захотел завладеть квартирой (мать убить, парня посадить) - версия жизнеспособная.

- Решать суду, но я считаю: вина мальчика доказана, - комментирует адвокат потерпевшего Анжелика Яблонько. - Ему на праве собственности принадлежит 2/3 квартиры, и отнять их у несовершеннолетнего нельзя, сколько бы он ни сидел.

«Донбасс» расскажет об окончании этого нестандартного уголовного дела.


Татьяна ЗАРОВНАЯ.
Читайте также: