Маленькую девочку в кафе убила взрослая халатность

На этом месте и погибла Ирочка Пелых.

Суд вынес приговор по страшному делу, о котором «Донбасс» рассказал 31 октября 2007 года. В популярном у дружковской детворы кафе «Танюшка» от удара током погибла десятилетняя Ира Пелых на глазах у мамы - Татьяны.

Неслучайная беда

Гибель девочки, которая, играя вдалеке от электроприборов, лишь рукой ухватилась за металлическое ограждение, заинтересованные люди старались выдать за несчастный случай. Но следователь прокуратуры Елена Гапонова пришла к выводу, что есть конкретные виновные, и они должны быть наказаны. Прежде всего - это хозяйка кафе Анна Шпарага, которая, как оказалось, нарушила правила устройства электроустановок, проигнорировав меры безопасности.

У женщины не было даже проекта на систему электроснабжения заведения, который нужно было согласовать в «Донецкоблэнерго». Для монтажа освещения в здании и на ограждении был нанят электрик Эдуард Онищенко, выпускник ПТУ-36. Тот не стал заземлять ограждение, в трубах которого проложил провод (от автомата к светильникам), надеясь, что металлические столбы исполнят эту роль. Не исполнили... Оголенный фазный провод «коротнул» на трубу и убил ребенка.

А ведь незадолго до рокового дня люди жаловались, что, дескать, у вас тут бьет током. Но никто не придал этому значения.

В ходе строительства Шпарага допускала одно нарушение за другим, очевидно, понадеявшись на профессионализм нанятых работников. Не имея проекта и не заключив договор с подрядчиком, имеющим лицензию, она дала «добро» посторонним людям и на прокладку кабеля от подстанции к счетчику в кафе. И как член комиссии подписала акт приема в эксплуатацию, подвергая посетителей смертельной опасности. Выходит, беда не могла не случиться...

Подсудимая кается и обвиняет

В прокуратуре максимально изучили все тонкости, разбираясь в трагедии, которая потрясла город. Гапонова, возглавив следственную группу, привлекла к проверке энергетиков, инспектора по охране труда, пожарных. На основании их выводов уже в рамках возбужденного уголовного дела удалось выяснить, что же случилось в тот роковой вечер.

В ходе судебного разбирательства Анна Шпарага полностью признала свою вину, доказанную показаниями свидетелей, заключением судебно-медицинской и инженерно-технической экспертиз.

- Но она заявила, что должны ответить чины из МЧС и местные энергетики, - сообщила корреспонденту «Донбасса» следователь. - Ведь обращалась же застройщица в РЭС с заявлением о подаче напряжения на кафе, и оно завизировано должностными лицами. В акте приема кафе подписался начальник горотдела МЧС, поэтому хозяйка была уверена: всё у нее в порядке. Шпарага раскаивается, добровольно возместила матери девочки немалую сумму материального и морального ущерба. Суд приговорил ее к четырем годам лишения свободы, отсрочив на два года исполнение приговора и сняв арест со всего ее имущества.

Вместо «скорой» - фельдшер на «жигулёнке»

Горожане всё еще мучаются вопросами: почему 5-6 раз вызываемая «скорая» прибыла аж через 20 минут? Почему на место трагедии подъехала не спецмашина, оснащенная реанимационной аппаратурой, а обычный «жигулёнок»?

Печально, но на момент вызова в службе «Скорой медпомощи» врачей не было, поэтому диспетчер отправила на вызов фельдшера Аллу Данько, единственную, оставшуюся «на хозяйстве».

- Когда я подъехала к кафе, - пояснила та суду, - там была толпа людей. Реанимационные манипуляции мне проводить не позволили, крича, что массаж уже делали.

Некий Дима взял девочку на руки, и они с ее мамой поехали на такси в реанимацию. Дежурный доктор осмотрел пострадавшую и унес в отделение. Но время было упущено: вскоре он вышел в приемный покой и сообщил Татьяне, что ее дочь привезли мертвой. 

Точку ставить рано

История со злополучным кафе обвинительным приговором суда не заканчивается. По словам помощника прокурора Дружковки Виктории Ткачук, в отношении инспектора госпожнадзора, обязанного проконтролировать соответствие электрооборудования объекта общепита действующим правилам, возбуждено уголовное дело и проводится расследование. «В гибели ребенка точку ставить рано: есть виновный, допустивший халатность, и он должен быть наказан по закону. Это позиция прокуратуры города», - заявила Ткачук «Донбассу».


Сергей Маринцев. Фото автора.
Читайте также: