В омуте бесчестия вырастали «бабочки»

В омуте бесчестия вырастали «бабочки»

«Примешь правила игры, будешь хорошо себя вести, сможешь и на Красную площадь сходить, и по городу прошвырнуться в свое удовольствие», - говаривали надсмотрщики над живым товаром. Такие признания потерпевших доведется услышать в зале суда Центрально-Городского района Горловки, где началось рассмотрение дела о торговле людьми и вовлечении их в занятие проституцией.

Вербовали мать с братом

По нынешней жизни такие коллизии давно перестали считаться чем-то из ряда вон выходящим. Но в этот раз даже бывалых оперативников поразил сюжет, втянувший в омут бесчестия более десятка человек (это лишь те, кого удалось установить следствию) и растянувшийся на несколько лет.

Еще в 2001 году, едва успев распрощаться со школой-интернатом, девушка из многодетной семьи отправилась на поиски счастья в Москву. С матерью, заработавшей на вредном химическом производстве раннюю пенсию, оставались две старшие дочери и сыновья-близнецы. «Москвичка», говорят, не скрывала от близких, что, пустившись в России во все тяжкие, она преуспела в занятиях проституцией. Но родня воспринимала это как данность и не пыталась наставить столичную штучку на праведный путь. Именно это невмешательство близких в ее судьбу и надоумило жрицу любви из Донбасса развернуть собственный бизнес на ниве секс-услуг.

Разбитная дивчина рассудила так, что если на ее выбор домашние смотрели сквозь пальцы, то хватит и других дурех, способных пойти у нее на поводу. Выпавшая из неуютного гнезда, она рассчитывала, что воспитанницы интерната, вроде нее, и девчушки, которые с ранних лет познали злыдни, легко клюнут на московскую приманку. Меряя их на свой аршин, она, увы, как в воду глядела.

Несовершеннолетних горловчанок из неблагополучных, малоимущих, но многодетных семей родители, скорее всего, рьяно искать не будут. Как ни горько это сознавать, но беспринципная особа оказалась права на все сто.

Собственная мать не только не стала разуверять свое отпочковавшееся дитятко, но и, всецело подхватив инициативу продвинутой дочери, взяла на себя «подбор кадров». Начиная с 2004 года, она на пару с сыном открыто, без всяких заманчивых легенд и сказочек о красивой жизни, вела вербовку юных «бабочек». Настолько юных, что среди них оказались даже 14-летние подружки Оля и Вика, которые выросли в сексуальном рабстве и другого житья-бытья для себя уже не мыслят.

За каждую девочку горловчане получали по 150-200 долларов от близкой по крови работодательницы. А сама сутенерша, перестав лично оказывать интимные услуги, осела в одном из спальных районов столицы, родила сына от сожителя - гражданина России и поставила дело на современный лад.

На сайте размещала заманчивые снимки девиц под вымышленными именами с номером телефона. Получив заинтересованный звонок, хозяева или «клубничку» доставляли по адресу, или везли клиента на съемную квартиру, расположенную в микрорайоне неподалеку от жилья нашей предприимчивой землячки.

Знак времени

В двух комнатах там постоянно ютились девочки, а третья, добротно отремонтированная и снабженная большой кроватью, была гостевой. Судя по всему, туда тянулся не особо требовательный народ. Час жаркого общения с «надомницей» стоил 2,5 тысячи рублей, а сама работница в лучшем случае получала на руки (так обещали еще при вербовке) треть суммы. Беспаспортные, они с первого дня впрягались в лямку, но за все годы никто ни разу не обратился в милицию, не поднял на ноги родных и знакомых. И в этом, видимо, прискорбный знак времени.

Наконец, в пагубные сети угодила 17-летняя Елена, которая активно воспротивилась предложенной работе и настойчиво потребовала возвратить ей паспорт. В Горловке у нее оставались мать, сестра и брат, поэтому обострять отношения с не сиротой сутенерша, к счастью, не рискнула. Через два месяца мытарств правдами и неправдами Лена вырвалась из унизительного плена. Только благодаря ее помощи правоохранители смогли выйти на преступную группу со стажем. 

- Она была у нас в разработке около года. Сложность в пресечении ее деятельности заключалась в том, что надо было одновременно накрыть и вербовщиков, и сутенеров и проникнуть в нехорошую квартиру, - говорит начальник горловского сектора отдела по борьбе с проституцией и торговлей людьми Артем Крищенко. - Только слаженные дей-ствия с московскими коллегами позволили сделать это. 28-летнюю сводницу вместе с ребенком доставили в Горловку. Пока шло следствие, она вместе с 58-летней матерью была на подписке о невыезде. Обе исправно являлись на допрос и в их показаниях слышалось даже что-то вроде раскаяния. В ходе операции нам удалось вернуть на родину шестерых девушек, старшей из которых 23 года. У них, как правило, ни образования, ни специальности, поэтому нет ни малейшей гарантии, что после суда, где они проходят как потерпевшие, девушки не вернутся к прежнему ремеслу. Те, кто, по сути, вырос в борделе и не знает, чем, кроме секса, можно себя прокормить, ничего зазорного в торговле телом не видят. Порядки, установленные на съемной квартире, их не удручали. Возможно, лишь девушка, которая сама стремилась вырваться из рабства, способна выбрать нормальный жизненный путь.


Ирина Коженцова.
Читайте также: