На вопросы отвечает юрист. Часть 251

На вопросы отвечает юрист. Часть 251

Адвокат Игорь Померанский на связи с читателями каждый четверг с 10 до 11 часов. Тел. 311-66-52.

Задавать вопросы можно и по электронной почте [email protected]

Доктор, вы не правы...

Кристина НОВОЖИЛОВА (г. Донецк):

- Как быть, если пациент не согласен с качеством медицинской помощи, которая ему оказана?

- Согласно нормативам, установленным Министерством здравоохранения, под качеством медицинской помощи следует понимать уровень качества диагностики, обследования и эффективность лечения.

С жалобой в отношении данных вопросов следует обращаться в местные органы управления охраны здоровья, где, в конечном итоге, выдвинуть требование провести клинико-экспертную оценку качества медуслуги (помощи) конкретному пациенту.

На основании обращения заинтересованного гражданина должна быть создана клинико-экспертная комиссия (КЭК). Она осуществляет деятельность на основании Примерного положения о КЭК управлений (отделов) охраны здоровья городских, районных органов местного самоуправления, утвержденного приказом МОЗ Украины от 24 февраля 2010 года № 163. Итогом работы комиссии является составление выводов, подписываемых всеми без исключения ее членами.

Если пациент либо иное заинтересованное лицо не согласны с представленными им выводами, то те могут быть обжалованы непосредственно в МОЗ с просьбой создать клинико-экспертную комиссию по данному вопросу уже в центральном органе исполнительной власти.

И, естественно, универсальным органом для решения споров и конфликтов, вытекающих из правоотношений, является суд, в данном случае общий.


Читайте также: