Рэп родился в средневековых шотландских пабах

Кадр из фильма "Восьмая миля"

Так называемые рэп-битвы, когда два исполнителя должны по очереди читать стихи, придуманные на ходу, уходят корнями в средневековую шотландскую забаву. Так считает профессор Ференц Сас из Университета Нью-Мексико (США).

Древнее каледонское искусство «флайтинга» заключалось в том, что два барда поэтично, смешно, грубо оскорбляли друг друга перед лицом какого-нибудь богатого феодала или веселья ради собравшейся в трактире публики. Старейшая запись подобной беседы относится к шестнадцатому веку — в то время поэты ублажали шотландского короля Якова IV. По словам академиков, 500 строк поэмы «Брань Дунбара и Кеннеди» представляет собой подборку отборнейшего средневекового сквернословия.

Хобби шотландских иммигрантов-рабовладельцев пришлось по душе их афроамериканским рабам, которые развили и дополнили учение о «флайтинге». А став свободными, вышли на большую сцену. Подобные рэп-битвы хорошо показаны в фильме «Восьмая миля», где белый рэпер Эминем сыграл самого себя.

Одним из первых примеров «флайтинга» на американской земле профессор Сас называет публикацию в журнале New York Vanity Fair, относящуюся к 9 ноября 1861 года.


По материалам: naukanews.ru
Читайте также: