"Нет здесь никакого советского Донецка! Есть телевизор, декорации и страшно замученные люди"

"Нет здесь никакого советского Донецка! Есть телевизор, декорации и страшно замученные люди"

Жительница Донецка Инна Юрьева, которая не была там после оккупации, поделилась впечатлениями о недавней поездке. По ее мнению, город оказался не по зубам носителям "русского мира".

Вот что написала Инна сегодня, 31 декабря, на своей страничке в "Фейсбуке":

"Почти новогоднее о Донецке

Я не хотела ехать в Донецк. А когда пришлось - ехала и боялась похоронить еще и город. Боялась не узнать, не вспомнить, отшатнуться. Боялась, что не смогу дышать одним воздухом с теми, кто выжил меня из дома в июле 14-го, что они - злые и расплодившиеся - расплющат меня в своей ненависти и моей инаковости…

Но этот город… Это чудо, а не город. Он, оказывается, ждал и отозвался сразу, вот прямо возле этой дурацкой стелы с отжатым мягким знаком. То есть сначала ты неожиданно борзо думаешь – да ну? Ваш город, говорите? Точка невозврата, говорите? Ага, щаз. Дышать я буду так, как считаю нужным, и если кому-то не нравится, то мы с городом не настаиваем, знаете ли. А потом, когда уже совсем точно понимаешь, что, нифига себе, а тут же по-прежнему мое место силы, начинаешь думать про источник – откуда эта энергия, куда он забрал страхи, почему из всей палитры он выбрал и делится со мной спокойной и даже веселой уверенностью (а сам больной и разбитый, конечно)?

У меня до сих пор нет ответа на эти вопросы. Город же не может быть мыслящим организмом, правда? Но он, понимаете, каким-то непостижимым образом аннигилирует зло, нахально и добросовестно умножает на ноль все попытки сделать его чужим, глупым и аморфным. Независимо от того, что там в головах у людей, которые ходят его улицами, он не перекрасился в эти жуткие цвета уродливых тряпочек и убогих бордов, растыканных по всем углам. Он, наоборот, как будто до сих пор удивляется бесплодным попыткам превратить его в провинциальное люмпенское болото: "Ты видела это – "АнтонМебель. Ламинат из России"? Фу, какая пошлость, да? Скажи, смешно?". И улыбается немножко растерянно…

Так что нет никакого невозврата, нет здесь никакого советского Донецка, есть телевизор, декорации и страшно замученные люди. Не получился каменный цветок, не прижился. Рукожопы и есть. Не по зубам им оказался наш умный и светлый город. Когда телевизор выключат, а декорации "русского мира" разберут и выкинут, он сам смоет оставшуюся грязь и снова включит свой обычный рабочий драйв - чтобы принять и примирить всех, кто устал от этого чудовищного эксперимента.

В общем, он по-прежнему мой, наш, он – дом. И я теперь точно знаю, что нормальных взрослых людей тут больше - ну, или их чаша весов гораздо более наполнена, потому что они с городом союзники. С наступающим, мои дорогие дончане! Пусть в Новом году вернется настоящая жизнь, и пусть у нас хватит сил со всем справиться! С таким-то городом – должно хватить, обязательно должно!"