Благотворители зажали деньги

Президент областного благотворительного фонда «Краса Донбасу» Валерия ГУЗА демонстрировала гостям аукциона со вкусом подобранные лоты и самый ценный из них - медвежонок из меха шиншиллы с золотым кулоном на шее - так и остался невостребованным.

Первый в Донбассе аукцион в поддержку детей в большинстве из многодетных семей показал, что донецкая бизнес-элита равнодушна к эксклюзивным игрушкам и картинам. Как и к проблемам маленьких земляков.

Согласно идее организаторов благотворительного бала - фонда «Краса Донбасу» и областного управления по делам семьи и молодежи - на это мероприятие явились люди с большим кошельком и большим сердцем. Ведь цель собрания добрых и богатых состояла в том, чтобы эти почетные гости хорошо провели время, а потом «расплатились» за полученное удовольствие во время аукциона - занятия также интересного и увлекательного.

Поначалу всё шло согласно плану: приглашенные VIPы и те, кто себя к ним относит, с любопытством рассматривали дефилирующих по залу моделей в одежде из донецких бутиков, аплодировали танцорам и пристально изучали новую коллекцию прет-а-порте весна-лето 2009 от донецкого дизайнера Натальи Глазковой. Потом гостям, расслабившимся от увиденной красоты, показали трогательное видео о маленьких беспризорниках, детях с голодными глазами. В общем, прослезиться и подобреть еще больше было от чего. Однако, как только начался аукцион, некоторые «благотворители» потянулись к выходу, а другие приняли вид случайных наблюдателей.

Первый лот - эксклюзивная игрушка из меха шиншиллы, украшенная камнями Сваровски и золотым кулоном за 3,5 тысячи гривен - должен был вызвать восхищение у дорого одетых спутниц солидных мужчин: пушистый медвежонок мог бы пополнить коллекцию оригинальных вещей или стать новогодним подарком. Но на озвученные варианты по использованию зверя-натурала гости ответили молчанием.

«Ничего, с произведениями искусства нам будет проще! - весело подбадривала зал ведущая, предлагая приобрести картины молодой донецкой художницы за две тысячи гривен. - Их можно купить в складчину, на двоих: полгода полотно повисит у вас, а потом столько же - у соседа!» Увы, украшать стены живописью дончане не спешили, как и тратиться на ремни и косметические наборы за 1800.

Наконец, сделать первый взнос в благое дело решился генеральный продюсер «BTV Company» Андрей Будяк. Чуть позже его подвиг повторили двое мужчин, потратившие по 750 гривен, и одна девушка, отдавшая за мягкую игрушку-Ванюшку 75 гривен. Остальные несколько десятков людей, принявших приглашение стать участниками благотворительного бала, показали себя людьми жадными и плохо понимающими, зачем, собственно, их пригласили. Их можно было бы простить, если бы речь шла о чем-то другом, а не о помощи детям...

Известный дончанин Андрей БУДЯК среди всех VIPов выглядел самым добрым и щедрым: ради чужих детей он потратил две тысячи гривен на картину с рыжеволосой бестией.

Собрали не 20 тысяч, а шесть

Если на взгляд постороннего человека аукцион выглядел как полупровальное мероприятие, то инициатор благого дела - президент фонда «Краса Донбасу» Валерия ГУЗА - отнеслась к «экономности» гостей с пониманием:

- Дело в том, что такой благотворительный аукцион в нашей области был организован впервые, и публика просто оказалась чуть-чуть не готова. Да, мы надеялись собрать 20 тысяч гривен. Но всё же я довольна тем, как прошел наш бал: после его окончания еще трое гостей, пожелавшие остаться неизвестными, приобрели по картине. Так что в общей сложности у нас разошлось 50% лотов на общую сумму шесть тысяч гривен - для первого раза это хороший результат! Как мы и обещали, эти деньги будут переданы на приобретение бытовой техники для многодетных семей Донецка и Харцызска. Надеюсь, что в следующий раз (мы планируем сделать такие аукционы традиционными) нам удастся собрать более достойную сумму и помочь большему количеству нуждающихся.


Ирина ПАНСКАЯ. Фото Ольги КОНОНЕНКО.