Выкарабкиваемся с горячей водой и туалетной бумагой

Руководство 78% отечественных предприятий, по данным аудиторской компании Ernst&Young, уже ощутило значительное влияние кризиса, в 28% фирм планируют сократить персонал, а в 6% - снизить зарплаты. С какими проблемами столкнулись в городах области и как намерены с ними бороться, выясняла корреспондент «Донбасса».

Евгений Лебеденко, директор Шахтерской трикотажной фабрики: 

- Нынешний кризис создал серьезные проблемы, в первую очередь, в деле закупки полотна. Дело в том, что в Украине уничтожена сырьевая база, поэтому мы вынуждены покупать его в Турции по цене от 9 до 11 долларов за килограмм. После того как курс американской денежной единицы начал стремительно расти, фабрике стало проблематично изыскивать необходимые средства. В связи с этим объемы производства снизились на 25 процентов. В итоге следовало бы поднять стоимость готовой продукции как минимум на 60 процентов. Но пока мы на это не пошли, потому что понимаем: покупательная способность людей начинает падать, наши потенциальные потребители столкнулись с увольнениями, снижениями зарплат и т. д. Чтобы смягчить удар кризиса, пришлось незначительно сократить штат. Зарплата же на фабрике пока прежняя. 

Геннадий Власов, генеральный директор Авдеевского коксохимического завода:

- Если учесть ситуацию в регионе в целом, то на нашем предприятии она более-менее благополучная. Ввиду того, что нам довелось на 50 процентов снизить объемы производства (сейчас коксохим в сутки выпускает шесть тысяч тонн валового кокса), на 22 процента урезана зарплата. Однако пока обошлись без сокращений трудового коллектива, людям выплачиваются премии, и они работают полноценную неделю. Разработаны мероприятия по энергосбережению. Предполагаю, что нынешние финансово-экономические трудности будут иметь место как минимум до осени следующего года. Несмотря на это, коксохим не планирует больше сокращать производство, чтобы и далее обеспечивать теплом и горячей водой прилегающий к нам поселок. 

Елена Рябова, председатель правления ОАО «Винтер»:

- Нынче торговые сети, оптовики не рассчитываются за полученную продукцию, так что поставки в магазины сокращены. Многие фирмы, с которыми мы работали, закрываются. Ситуация ухудшается с каждым днем. В связи с этим в настоящий момент предприятие стоит... Поэтому на 25 процентов пришлось сократить зарплату, часть коллектива идет в бесплатные отпуска. 

Владимир Слепцов, мэр Дзержинска: 

- Кризис для нашего города выражен в недостаточном финансировании из госбюджета угольной отрасли. Кроме того, у шахтеров возникли проблемы с отгрузкой угля. Больше местных жителей стало обращаться в центры занятости. В Дзержинск возвращаются те, кто в свое время уехал на заработки, скажем, в Россию, и тоже ищут работу. Местные власти готовы к решению этой проблемы. Помимо того, что у нас есть вакансии по основным профессиям на шахтах, мы активно развиваем малый бизнес. Сейчас в городе создаются новые предприятия по производству туалетной бумаги, переработке бытовых отходов. 

Владимир Коломиец, директор шахты «Южнодонбасская №1»:

- По-моему, мы из кризиса никогда и не выходили. Поэтому ничего пока не ощутили на нашей устойчиво работающей шахте. Во многом благодаря поддержке со стороны Министерства угольной промышленности. Самое главное, что нам обеспечили нормальный рынок сбыта, а мы в свою очередь - достойный уровень добычи. Сейчас ее месячный показатель вырос с 50 до 81 тысячи тонн. Пока что никого на шахте не сокращали, зарплату не урезали. В то же время мы разработали ряд антикризисных мероприятий. Самое главное сегодня - суметь продать свою продукцию. Проблема с реализацией есть почти у каждой шахты. Наша цель заключается в том, чтобы отгрузка угля ни на минуту не прекращалась.


Наталья ПИЛИПЕНКО.