Донецкий роллер прокатился по Поднебесной

По вечерам Владимир Дубровский устраивает настоящий экстрим в родном городе.

Всё чаще в шахтерской столице можно увидеть людей, предпочитающих передвигаться на роликовых коньках. В сквере возле школы №54 каждый вечер собираются более сотни единомышленников, которые всерьез и надолго «подсели», а точнее сказать, «подстали» на колеса. Фамилия человека, который заразил дончан роликоманией, по-пушкински красива - Дубровский.

Всё начиналось с «тарахтушек»


Если раньше дети со школьной скамьи знали, что Дубровский - это герой одноименной повести Александра Сергеевича, то теперь многие юные дончане в курсе, что это - крутой роллер. А известная фраза из повести  «Не бойся, Маша, я Дубровский» много раз звучала из уст героя уже нашего времени. И правда, чего Маше, Свете, Пете или еще кому-то бояться, ведь Владимир - профессиональный инструктор по катанию на роликах и за пару часов он кого угодно может обучить основам «роликоездения».

А началось всё в 1998 году. Тогдашние подростки знали ролики как раздвижные железные конструкции еще советского производства, с кожаными ремешками и резиновыми колесиками в два ряда. Ролики более современного вида, так называемые «тарахтушки», тогда были редкостью. На них впервые и попробовал прокатиться Дубровский - понравилось. Позже, когда он стал на профессиональные колеса, познакомился с близким по духу человеком - Вадимом Моисеенко. Вместе они вплотную занялись раскруткой роллерской темы. Ездили в Москву на мастер-классы, собирали в Донецке первые «стайки», а в 2005 году организовали здесь первый Роллерфест, на который съехались участники из разных городов Украины, России, Молдовы.

Гаишники остановили и... пожелали счастливого пути

Ролики для 33-летнего дончанина - не только средство передвижения. Для него это свобода чувств, способ общения и возможность в любой момент убежать от... всего мира. Такой побег он устроил в нынешнем году. Из Интернета роллер узнал о том, что автобан Харьков-Днепропетровск отремонтировали, и новая дорога отлично подходит для пробега. Машин на дороге в Харькове было мало, ехать - одно удовольствие. По пути встретил гаишников, которые остановили путешественника, но не за превышение скорости, а так, ради интереса. Расспросили, куда и зачем едет, попрощались и пожелали счастливого пути.

Чувство эйфории сопровождало Дубровского где-то до семидесятого километра, а потом он понял, что очень хочет пить. В начале пути встречались заправки, но воду он решил там не набирать в твердом убеждении, что населенные пункты ему обязательно встретятся по дороге. Но ошибся, силы были уже на исходе. Редкие машины проносились мимо на огромной скорости. И только где-то на сотом километре удалось остановить авто и напиться воды из водительских запасов. До конечного пункта Дубровский добрался в девять часов вечера. К этому времени он проехал около 160 километров.

Этот пробег - не первый личный рекорд роллера. Были и другие, а в планах - Киев - Одесса, расстояние - 500 километров.

С ветерком по Тибету

Собираясь в Поднебесную, Дубровский взял с собой лишь рюкзачок, в который положил футболку, фотоаппарат и видеокамеру. Роликов в его рюкзаке не оказалось, потому что они были на ногах, причем с начала и до конца. Даже в самолете! Летел в Китай через Стамбул. В турецком аэропорту покрытие для катания на роликах, по словам Дубровского, идеальное. Не воспользоваться случаем роллер просто не мог. В это время один турецкий телеканал снимал какой-то сюжет в аэропорту и, заприметив трюкача, объектив камеры оператора несколько минут с удивлением следил за проявлением настоящего донецкого экстрима.

В Пекине у Владимира определенного маршрута не было. Он просто хотел покататься на роликах по Китаю и посмотреть, как живет народ. Поселился в недорогом молодежном отеле. На еду, как рассказывает дончанин, затраты были небольшие. Порция лапши на наши деньги обходится около пяти гривен, причем, чтобы наесться, хватает половины порции.

Даже в китайском метро роллер не расставался с коньками!

В Китае он пробыл месяц. Побывал во многих красивых местах Шанхая, Пекина, Тибета. На посещение последнего требовалось специальное разрешение, но разве совместимы слова «разрешение» и «экстрим»?  Поэтому обошелся без него. В некоторые места на роликах не пускали китайские полицейские, но, когда такие случаи имели место, на помощь приходила добрая донецкая улыбка и небогатый запас английского. «Ноу проблем!» - и покатил дальше. В Китае любители коньков по улицам не ездят, там есть специальные роллердромы, которых очень не хватает у нас.

Несмотря на занятость (Владимир работает оператором на телевидении), он каждый вечер занимается любимым делом. А на стоянке возле 54-й школы в припаркованной машине Дубровского теперь целыми вечерами играет китайская музыка.


Евгений Калиновский. Фото Олега Ермишина.
Читайте также: