Старики проигнорировали «квартирную сделку»

Старики проигнорировали «квартирную сделку»

Почти год назад сессия мариупольского горсовета утвердила Положение о порядке заключения договоров с одинокими гражданами пожилого возраста - собственниками жилья. Предусматривалось, что за оказание определенных услуг по их обслуживанию люди передадут квартиры в коммунальную собственность. Однако ни одного соглашения в течение последующих восьми месяцев не появилось. Одной из причин этого, с чем согласился замначальника отдела горсовета по учету и обеспечению жилой площадью Олег Иванов, стал тощий пакет обещанных благ. Поэтому депутаты расширили список направлений, призванных заинтересовать стариков и побудить их откликнуться на, в общем-то, выгодное предложение.

Что же могут получить оставшиеся без наследников мариупольцы в обмен на жилье? Власти обязуются вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, радиоточку и телефон, в первую очередь выполнять заявки по устранению неполадок. За состоянием здоровья таких людей призваны следить доверенные врачи, им обеспечат диспансерное наблюдение, оказание медицинской помощи, льготное протезирование, первоочередную плановую госпитализацию и т.п. На две тысячи гривен человеку приобретут необходимую бытовую технику. И в последний путь проводят за казенный счет, даже надгробный памятник поставят, на что выделяются 2,5 тысячи. Увы, обивать пороги чиновничьих кабинетов горожане не бросились. Олег Иванов объяснил, что пока вносятся изменения и дополнения в договоры, а уж потом начнется работа.

А как сами пожилые люди относятся к данной затее?

Галина Черникова, 82 года:

- Я уже всего боюсь. Сейчас знаете какие времена? Власть нас постоянно обманывает... Меня обслуживает социальный работник, покупает лекарства, помогает. Я должна находиться под наблюдением невропатолога, но он на дом не ездит. А в поликлинику добираться тяжело.

- Так договор предусматривает закрепление доверенного врача.

- Все равно сомневаюсь...

Раиса Семежон, 78 лет:

- Квартиру завещала внуку. Он молодец, ремонт сделал, еду приносит, отвезет, куда надо. Если бы не имела родни, тогда другой разговор. Вариант с договором вполне приемлемый.

Нина Белошкурко, 82 года:

- Нахожусь еще в раздумье, прикидываю все, хотя вопрос жизненно необходимый. Пока не решилась. Дело, конечно, горсовет затеял полезное, лишь бы обещанное выполнялось. Вот это и беспокоит.

Лариса Голубятникова, 65 лет:

- Я категорически против. У нас очень много говорят, но мало делают. Верю только на пять процентов. Сегодня у власти в городе одни, завтра придут другие и скажут: «Мы этого не говорили и ничего не обещали»...

Семен Гальский, 75 лет:

- Сейчас трудно всем старикам, а одиноким особенно. Конечно, такой договор - это выход, если бы всё честно делалось. А то или денег не хватит, или проследить забудут. Народ и прежде надували, однако не в пример нынешнему времени. Вообще же у меня отношение к подобной акции отрицательное. Хотя, если прижмет...

Не очень оптимистичным получился блиц-опрос. Люди настолько разуверились в посулах властей предержащих, что в каждом их, даже самом благом, намерении ищут подвох. И охотнее «клюют» на удочку мошенников. Между тем, идея, вынашиваемая мариупольским горсоветом, имеет право на жизнь. При полной ее реализации она намного облегчила бы существование одиноким землякам. Удастся ли инициаторам сломать стену недоверия, станет ясно позже. Но для этого необходимы не только убедительные слова, а и конкретные дела.


Юрий Щербак.
Читайте также: