На штрафстоянку отправятся брошенные на улицах автомобили

Несмотря на работу по очистке улиц, сегодня на дорогах шахтерской столицы было по-прежнему затруднено движение.

Об этом в редакции «Донбасса» заявил донецкий городской голова Александр Лукьянченко, который считает этот метод эффективным.

ДОНЕЦК ПРИВЛЕК ИНВЕСТОРОВ И ДОБИЛСЯ КОНКУРЕНЦИИ В ЕВРОПЕ

И это несмотря на кризис, карантины и погодный экстрим!

С целью подвести итоги уходящего года для шахтерской столицы: что удалось сделать и какие возможности откроются для ее жителей в ближайшем будущем - мы пригласили в редакцию «Донбасса» донецкого городского голову Александра Лукьянченко, известив об этом наших читателей. Кстати, благодаря визиту мэра нам наконец-то расчистили от обледеневших сугробов автопарковку возле здания и, что называется, проторили дорожку к центральному входу.

Брошенные авто отправят на штрафстоянки

Разумеется, и многие звонки читателей раздавались в первую очередь по поводу натворивших неприятностей погодных катаклизмов и транспортного переполоха. Да и Александр Алексеевич заметил, что в прежние годы погода нас баловала, а в тот самый злополучный четверг за 12 часов выпало осадков больше, чем предполагает месячная норма - слой снега в среднем составил 59 сантиметров! На вопрос о том, хватает ли нашему мегаполису дорожной техники для очистки улиц, городской голова заявил, что вполне, и рассказал о комплексе необходимых мер.

- У нас 119 единиц таких машин, на каждую приходится по три машиниста. Значит, работают они круглосуточно, но интенсивность движения не позволяет одновременно чистить дороги, посыпать их и в то же время обеспечивать поток транспорта. У нас есть возможность очищать основные магистрали только после десяти часов вечера и практически до шести утра. Есть и другая не менее важная проблема - брошенные где заблагорассудится автомобили, которые создают самые большие пробки в городе. Пока работники ГАИ только разыскивают тех, кто бросил транспорт, и взывают к их совести. Но очень скоро машины будут просто убирать на штрафные стоянки - другого выхода у нас нет.

Таможенный терминал вынесут за черту города

Но и на этом транспортные сложности не заканчиваются. Таможенный терминал находится в черте города, а ведь большегрузные машины должны разгружаться за пределами центра. В метель пришлось подключать два бронетранспортера и брать на буксир огромные фуры.

Донецкий городской голова Александр Лукьянченко: «В городе ощущается дефицит работников, которые могли бы трудиться в коммунальном хозяйстве - необходимо около полутора тысяч человек».

По словам мэра, сейчас рассматривается вопрос места строительства терминала. Также он призвал автолюбителей в самое ближайшее время воздержаться от необязательных поездок, пока техника не расширит дороги, удалив часть уже обледеневшего покрова. Шутка ли - за десять лет в Донецке количество транспорта возросло в 12 раз! Конечно, мэр вспомнил и о новых магистралях, объездных дорогах и метро.

- Дорогу, которую мы строим вокруг стадиона «Шахтер», хотим продолжить до микрорайона Гладковка и вывести на объездную, чтобы разгрузить Киевский проспект, - говорит городской голова. - По расчетам, цена вопроса - 750 миллионов гривен. Без помощи государства мы эту проблему не решим. А что касается будущего метро, в бюджете этого года на него должны были выделить 500 миллионов гривен, но, к сожалению, правительство посчитало, что эти деньги не обязательно давать Донецку, и перераспределило их на Львов, Харьков, Днепропетровск.

«В борьбе с гриппом полагаюсь на супругу!»

- Александр Алексеевич, насколько удачным вы считаете введение карантина?

- Сейчас это уже мера вынужденная, а в ноябре была политической, и она не принесла результатов - лишь потеряли время учебы. Мы всё равно «поймали» свою волну заболевания спустя некоторое время. Закрытие детских садов нанесло моральный и финансовый ущерб родителям, которые не знали, куда деть детей и как быть с работой, тогда и получился всплеск вынужденного заболевания пап и мам.

- А вы лично каким способом боретесь с гриппом?


- Да самым обыкновенным - чаем с медом. Но главное в этом деле - положиться на супругу!

Нас подстегнул рейтинг

- Помнится, журнал «Фокус» по уровню жизни, инвестиционной привлекательности, деловой активности и прочим показателям в своем рейтинге украинских городов поставил Донецк на 36-е место. Каково ваше отношение к этому?

- По культуре они нас тогда поставили тоже далеко не на первое место, да к тому же упустили из виду наличие у нас еще одного театра. А недавно два наших театра получили звание национальных (такого нет даже в столице Украины). Я думаю, что этот рейтинг должен остаться на совести того, кто его составлял. Но в принципе, обращать внимание на рейтинги надо - это подстегивает, заставляет преодолевать трудности, дает дополнительные стимулы. Правда, и особо обольщаться тоже не стоит, чтобы развиваться дальше. А что касается уровня жизни в Донецке, то он, к сожалению, характеризуется расслоением общества. Благосостояние наших людей зависит не только от колебаний в самой стране, но и на мировом рынке. Такая политика, которая ведется по отношению к нашим стратегическим партнерам - России и Беларуси, наносит непоправимый ущерб экономике. Попытаюсь вас в этом убедить. Наше предприятие группы «Норд» производит прекрасную продукцию: холодильники, морозильные камеры, печи и так далее. Но сейчас российский рынок для него практически закрыт. На 30 процентов уменьшился выпуск техники. А ведь за 10 месяцев более 70 процентов продукции «Норда» ушло в дальнее зарубежье - Германию, Францию, Польшу и другие страны. Значит, пользуется наша техника спросом в Европе?! А вот на внутренний рынок они продали на 65 процентов товара меньше, чем в прошлом году.

«Мы строим, а не сидим на шее»

- Нас заставляют понервничать перед проведением Евро-2012, говоря, что не успеем мы выстроить положенное количество гостиниц, и не только. Как на самом деле обстоят дела?


- Мы решили одну стратегическую задачу - достойно провели Евро-2009, и показали, что можем сделать это на завидном уровне. И сейчас, готовясь к Евро-2012, мы не сели государству на шею - из 4 миллиардов 800 миллионов гривен, которые потрачены на подготовку к турниру, государственных инвестиций - всего 883 миллиона. Львиная доля средств пошла от ФК «Шахтер» и его президента Рината Ахметова. И гостиницы - это частные инвестиции. Трехзвездочных гостиниц у нас переизбыток - более тысячи номеров, четырехзвездочных - тоже лишних 300 номеров. Не хватает 500 номеров пятизвездочных. Сейчас строится отель такого плана «Виктория» (вторая очередь), две гостиницы в Калининском районе и на бульваре Шевченко. Инвесторы - из Турции и Америки. Мы договорились с инвесторами и по поводу того, чтобы перепроектировать 18-этажный «Грин Плаза» в четырехзвездочный гостиничный комплекс, к августу следующего года должны завершить работы. Сейчас в разных стадиях строительства еще восемь отелей, которые будут введены в эксплуатацию в течение 2010-2011 гг.

- Есть еще два очень важных в плане строительства объекта - мусороперерабатывающий завод и крематорий...

- Вопрос, связанный с крематорием, - очень толерантный. Должен сказать, что общество еще не созрело решать его. Эта задача у нас впереди. А в теме по мусороперерабатывающему заводу мы продвинулись уже серьезно - нашли инвестора, теперь проведем основательную международную экспертизу. В то же время черту экологической безопасности мы уже давным-давно перешли. И всё же город, несмотря на экономические сложности, меняется - становится чище, опрятнее. Мы задумали одну программу, которая позволит улучшить экологическое положение в шахтерской столице.

- Александр Алексеевич, ходят слухи, что вы будете дежурить в новогоднюю ночь!

- Дежурными станут специалисты на уровне заместителя городского головы, но и сам я буду, как говорится, держать руку на пульсе... А всем читателям «Донбасса» хочу пожелать новогоднего настроения, добра, благополучия, терпения и процветания. Пусть уйдет в небытие экономический кризис и как можно больше дончан родится в новом году!

Стучитесь, и отворят!

Кто только не звонил городскому голове на прямую связь: у жительницы Кировского района Марины Важинской пятый день нет воды, и маленькие дети в необогретой квартире, другие обеспокоены судьбой братьев наших меньших. Многодетная дончанка Вера Дзюбак пожаловалась на маршрутные такси и аварийную дорогу на родной улице. «Прорвалась» даже жительница Славянска Ольга Самойлова, осерчавшая на областное радио, которое почему-то перестало объявлять... прогноз погоды, а он очень важен в нынешних экстремальных условиях. Вышел на связь и Владимир Карпов, который считает, что не хватает местным властям строгости, о чем и подискутировал с мэром.

А еще журналисты «Донбасса» рассказали ему о судьбе талантливой девушки-скрипачки, оказавшейся без крыши над головой. Городской голова пообещал во всем разобраться лично или поручить дело ответственным людям.

Если кто-то жаждет попасть на прием к Александру Лукьянченко, можно записаться в 101-й комнате горсовета.

ЭКОНОМИСТОВ, БАНКИРОВ И ЮРИСТОВ СТАЛО СЛИШКОМ МНОГО...

«Зеленый свет» - строителям, технарям и дворникам!

Наконец-то с облегчением в Донецке смогут вздохнуть строители. Потому что теперь работы для них будет хоть отбавляй, так что пора браться за дело! Об этом журналистам «Донбасса» рассказал городской голова Александр Лукьянченко.

Строители первыми познали «прелести» экономического кризиса и первыми подают надежды в плане занятости. Мэр обнадеживающе сообщил, что в новом году они будут загружены максимально. К Евро-2012 возведение новых зданий пойдет полным ходом. На вопрос о том, как же быть с турецкими рабочими, которые здесь задают конкуренцию, Александр Алексеевич ответил, что даже когда строился стадион «Донбасс Арена» - их было 50 на 50 с нашими земляками. Так что особо тревожиться не стоит.

- Трудности у нас - с обеспечением работой тех специалистов, которые были подготовлены не по потребностям рынка труда, - продолжает мэр. - В основном это экономисты, банкиры, юристы. Три года назад у нас был дефицит учителей в школах, но за это время свыше шестисот вакансий мы заполнили педагогами. А вот нехватка каких работников действительно ощущается, так это тех, кто мог бы трудиться в жилищно-коммунальном хозяйстве. Причем начиная с дворников и заканчивая инже-нерно-техническими работниками. Таковых необходимо порядка полутора тысяч человек.

Александр Лукьянченко видит 2010-й год оптимистическим для шахтерской столицы.

Есть еще одна проблема - подготовку кадров в училищах необходимо вести в соответствии с отраслевыми потребностями. У нас же иногда идут по легкому пути: бессистемно, к примеру, выпускаются швеи, сейчас их переизбыток. Проф-ориентацию должны делать более предметной.

Двенадцатилетнее обучение Александр Лукьянченко считает данью моде и убежден, что мы не готовы к этому, а в особенности наша экономика. Он уверен: подготовку рабочих кадров нужно приблизить к органам местного самоуправления.

Никто не занимается и таким важным вопросом, как престижность труда. Переоценка ценностей на квалифицированный труд скоро произойдет, равно как и на получение профессии. Важно, чтобы мы были к этому готовы.

Кстати, наше население стареет, в Донецком регионе больше, чем где-либо, пенсионеров, потому что металлурги и шахтеры раньше других идут на заслуженный отдых. И это тоже вносит свои коррективы в баланс трудовых ресурсов.


Александр Бриж, Сергей Черных и Наталья Чернышева. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: