Осколки совести на обочине

Этот обломок скутера подобран на правой обочине. Следовательно, можно утверждать, что столкновение произошло именно так, как рассказывает пострадавший.

Имеющий прямое отношение к правоохранительным органам гражданин попытался скрыть следы дорожно-транспортного происшествия в глубоком кювете.

Ночной таран

Информацию о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем в нескольких километрах от Докучаевска в ночь на восьмое июля 2009 года, я получил, что называется, в горячем виде. Однако не придал ей особого значения: мало ли народу ежедневно бьется на автомагистралях и проселочных дорогах. Главное - никто не погиб, а следовательно не имело никакого смысла вникать в подробности, которые никого, кроме ближайшего окружения пострадавших, не интересуют. Но, как выяснилось спустя восемь месяцев, данное происшествие оказалось не таким уж простым, подтверждением чему можно считать письмо докучаевца Николая Евглевского. Итак:

«Я, Евглевский Николай Николаевич, 7.07.2009 г. в 23.00 ехал с работы домой на скутере. Следуя по дороге Ново­троицкое-Докучаевск, увидел двигавшийся навстречу автомобиль. Так как была ночь, я на всякий случай сбросил скорость и стал прижиматься к правой обочине. В этот момент автомобиль выехал на встречную полосу, и произошло столкновение. После столкновения водитель автомобиля подошел ко мне и что-то спросил... Потом он с кем-то поговорил по мобильному телефону, а затем взял меня за шиворот и оттащил с дороги в кювет. Сел в машину и уехал. После чего я потерял сознание.

...Очнулся от холода, попытался встать, но не смог. Тогда я потихоньку выполз на дорогу и, лежа на боку, поднял руку. Через некоторое время возле меня остановился автомобиль. Из машины вышел парень и спросил, что произошло? Увидев мое состояние, помог мне сесть в машину и отвез в Докучаевскую городскую больницу. В стационар я поступил в три часа ночи. После обследования был поставлен диагноз: перелом трех ребер, левой ноги, пробито легкое, сотрясение мозга, перелом левой ключицы со смещением, многочисленные ссадины и ушибы, полученные в результате удара и падения».

Детдомовские потеряшки


Автору  письма тридцать с небольшим, худощав, принадлежность к  шахтерскому братству выдает въевшаяся в веки угольная пыль, держится спокойно и, как я успел заметить, самокритичен. По крайней мере, от корреспондента не утаил факт предшествующей ДТП выпивки:

- Правда, - сказал Николай, - приняли мы с товарищем самую малость, по чарке водки и бокалу пива. При этом закусили довольно основательно. А вообще, спиртное употребляю редко. Bo-первых, не приучен, а во-вторых, в семье тяжело с деньгами... По этой причине и скутер взяли в рассрочку.

Биография горнорабочего шахты  «Южнодонбасская-3» Евглевского ничем не примечательна и в то же время есть смысл на ней остановиться. С младенчества воспитывался в детдоме, затем - школа-интернат, профтехучилище, работа. Старшую сестру Наталью из приюта забрали сердобольные люди. Нынешней ее фамилии, а также адреса Николай не знает, хотя не раз пытался навести справки.

- Скорее всего,- продолжает автор письма, - Наталья проживает в Мариуполе. Собственно, я, когда решил обратиться к вам  за помощью, то подумал, что есть шанс найти сестру через газету. Другой возможности, поверьте, у меня не имеется. Я даже говорил об этом жене, ее тоже зовут Наташей.

Рассказ Николая о безуспешных поисках сестры - тема  для отдельного разговора. Однако почему не воспользоваться случаем и попутно не сделать доброе дело - помочь двум сиротам вновь обрести  друг друга? Поэтому у меня настоятельная просьба к читателям - если кому что-то известно о Наталье (примерный возраст 35-36 лет), предположительно - жительнице города Мариуполя, звоните по телефону 095-12-23-603 или обращайтесь прямо в редакцию.

След кровавый стелется


Но вернемся к событиям той ночи.  Рассказ Евглевского передаю по свежим следам и без редакторской правки:

«Несмотря на позднее время, движение было довольно интенсивным. Начиная от шахты и  до поворота на Докучаевск, мне повстречалось десятка три машин и несколько скутеров.  Расходились нормально, встречные водители тоже переключались на ближний свет, трассу Донецк-Мариуполь я тоже пересек благополучно.

По пути дважды останавливался, чтобы ответить на звонки Натальи. В последний раз доложил, что миновал село Березовое и что она может готовить ужин. Но в тот день мне не судилось вернуться домой. В районе дач я увидел двигавшийся навстречу автомобиль. Как и положено, перешел на ближний свет, однако водитель двигавшейся навстречу машины это­го не сде­лал. Поэтому я начал прижиматься к правой обочине и сбросил скорость до минимальной.

Дальнейшее помнится как в тумане. Я даже не сразу понял, что произошло столкновение и что я лежу на земле. Кое-как занял сидячее положение, пытаюсь сообразить - что к  чему. Подходит мужчина, поинтересовался: жив ли я? Потом, слышу, он кому то рассказывает по телефону о случившемся. Спрашивает, как ему быть. Что ответили мужчине, неизвестно, но он подошел ко мне и начал сгребать ногой на обочину осколки. Затем взял меня за  шиворот и оттащил в кювет...

Пришел в себя от холода. Хотел было встать, но едва снова не потерял сознание. И  оставаться в кювете тоже нельзя было, я бы просто подох в бурьянах от потери крови. Тогда я лег на бок и, хватаясь действующей рукой за пучки травы, пополз. Полз около получаса: склон крутой, да и каждое движение вызывало острую боль. Ну а дальнейшее уже не так интересно...»

- И тогда я стал выбираться на дорогу, где меня могли заметить, - вспоминает Николай Евглевский. - Полз, хватаясь уцелевшей рукой за пучки травы.

Секреты из кювета

Уже первый день журналистского расследования по письму докучаевца дал свои плоды. В частности, один из сотрудников правоохранительных органов Волновахского района сообщил, что ДТП внесено в журнал регистрации сообщений граждан о происшествиях. Удалось установить марку и номерной знак автомобиля, а также фамилию его владельца. Полагаю, и то, и другое будет названо после окончания официального разбирательства. А то, что оно ведется, рассказал начальник Волновахского райотдела Владимир Майброс:

- По данному факту возбуждено уголовное  дело. К сожалению, оно несколько затянулось по причинам, от нас не зависящим. В частности, только на днях мы получили данные экспертизы. Повторяю, факт не укрыт, он находится под контролем.

Разумеется, Владимир Викторович не имел права посвящать корреспондента «Донбасса» в ход оперативно-следст­венного процесса, однако особо переживать по данному поводу не следует. Главное, я убедился, что сотрудники милиции не отправили дело в корзину для бумаг и что его раскрытие близится к логическому завершению. Поэтому не будем опережать события, тем более, у нас и сегодня есть о чем поговорить.

Итак, мы имеем дорожно-транспортное происшествие, которое безо всякой натяжки можно считать резонансным. По имеющимся у меня сведениям,  владелец автомобиля во всем винит Евглевского. Дескать, тот выехал на встречную полосу и в довершение всего находился под градусом. Но в  таком случае (это зафиксировано двумя журналистами и двумя помощниками), почему осколками разбитого скутера усеяна только правая обочина? И второе, если водитель действительно не чувствовал за собой греха, то почему он пытался скрыть следы происшествия? Ведь мог же вызвать «скорую», дождаться сотрудников ГАИ и с чистой совестью продолжить путь. Тем более, что данный гражданин имеет самое непосредственное отношение к правоохранительным органам.

Веселье из однокомнатной квартиры ушло в ночь на восьмое июля 2009 года. Однако Наталья и Николай считают,  что самое страшное позади. Глава семьи наконец-то вернулся на работу, а еще супруги очень рассчитывают на то, что в конце концов откликнется человек,  которого  здесь очень ждут.

Но, повторяю, не станем опережать события. У нас еще будет возможность вернуться к произошедшему той трагической ночью, чтобы дать полную оценку действиям водителя автомобиля, который не только сбежал с места ДТП, но и попытался скрыть следы аварии, поставив тем самым под угрозу человеческую жизнь.


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: