"Донбасс" - это мы!

Лучший подарок главному редактору "Донбасса" Александру Брижу - хороший номер газеты.

Сегодня наша любимая газета отмечает 93-й год рождения. Для многих читателей «Донбасс» - это старый добрый друг. А для журналистов - огромная часть жизни, переживания и радости, приключения и бессонные ночи, авралы и  творческие победы. Поэтому в сегодняшнем, особенном, номере мы решили приподнять завесу над тем, кем и как делается то, что вы читаете.

Дуновение вдохновения

Это из стихотворения Марины Цветаевой о «в поте пишущих, в поте пашущих», помните? Сколько бы ни говорили о том, что наша профессия - ремесло, которое, как печка - дровами да угольком, подпитывается в основном сухими фактами, не соглашусь. Потому что всегда нахожу в ней, в первую очередь, выход для эмоций. Работа в отделе писем без этого невозможна. По слову, по строчке, по эпизодам складывается картинка, за которой просматривается чья-то судьба. А ее разве можно вместить в рамки обычной информации? Она требует простора и выражения собственного отношения к тому, что ты узнал. Вот и нахожу порой выход в не совсем газетном жанре (сама иронично расцениваю его как полухудожественный) - житейских историях, сказках для взрослых, в рассказах о людских судьбах. А еще - в песнях-зарисовках под гитару, которые редакционная «аудитория» охотно слушает. На большую сцену пробиться не удалось, да и не сильно хотелось, а вот сборник новелл был издан.

Карпенко, журналист

После работы в других газетах, где время, власть и учредители диктовали темы, сюжеты и акценты, оказаться в столь независимом от разных властей пространстве, всё равно что обрести персональный остров Свободы. Где думается глубоко, смотрится далеко, пишется легко. И постоянно не покидает ощущение искреннего диалога с теми, кто берет в руки каждый свежий номер.

Елена Карпенко, обозреватель (в «Донбассе» 10 лет).

Первая любовь

Впервые мою статью в «Донбассе» напечатали, когда мне было 16 лет - раньше, чем я начала встречаться с мальчиками. И спустя шесть лет могу сказать: пока что это оказались самые длительные и стабильные отношения в моей биографии.

Сопова, журналист

Первое время я бегала на Киевский проспект, 48, как на свидания. И похвалы редактора, который, несмотря на мой юный возраст, верил, что у меня таки есть талант, и публиковал мои статьи, были для меня приятнее комплиментов от ухажеров. Этот романтический период продлился два года, и, как только я достигла совершеннолетия, мы узаконили наши отношения. Всё было как положено, со штампом - только не в паспорте, а в трудовой книжке.

Правда, в тот момент многие считали, что я еще слишком молода. Но «Донбасс» не обращал внимания на толки обывателей, которые были шокированы нашей разницей в возрасте (составляющей, между прочим, 71 год), и дал мне шанс проявить себя в нашем союзе. Кажется, я его не разочаровала. По крайней мере, наше многочисленное потомство вы регулярно встречаете на газетных полосах.

Алиса Сопова, корреспондент (в «Донбассе» 4 года).

Петухи под прицепом


Собирая материал для публикаций, я часто мотаюсь по своим четырем городам на севере области. Одним утром выхожу на трассу. Смотрю - едет обшарпанный «жигуленок» с прицепом, груженным туго набитыми мешками. Без особой надежды махнул рукой, но легковушка остановилась. «Куда надо? - прокричал водитель. - В Краматорск? Садитесь».

С водителем ехали его жена и шестилетняя дочка. Выяснилось, что у семьи из окраинного поселка Сантуриновка хорошо уродилась картошка. Чтобы продать излишки урожая, они отправились в Краматорск на рынок.

Маринцев, журналист

Только въехали в поселок Алексеево-Дружковку, водитель остановился возле колодца, взял ведро и вышел. Вдруг слышим: «Жена! Забирай своих петухов, иначе раздавишь!».

Ничего понять не можем. Какие петухи? Выходим из кабины. Глазам не веря, хозяйка наблюдает, как их три петуха «немецкой» породы разгуливают возле колес!

Смеясь, мы выловили птиц. Как оказалось, пернатые устроили ночевку под прицепом, на раме, а тут - непредвиденная для них поездка. Что они ощущали, пока ехали с ветерком, сказать трудно, но когда их поместили в кабину, они тут же забрались к хозяйке на колени и дружно продремали всю дорогу.

Сергей Маринцев, собственный корреспондент
(в «Донбассе» 11 лет).


Гарантия больших трансферов

Редакционная примета: футболисты, побывавшие у нас в гостях, вскоре уходили из «Шахтера» в другие клубы за очень большие деньги.

В декабре 2006 года у нас погостил капитан «Шахтера» Анатолий Тимощук. Интервью, ставшее результатом более чем часовой беседы «по душам», оказалось для футболиста последним в качестве игрока донецкой команды - через два месяца он за 20 миллионов долларов перешел в «Зенит», с которым стал чемпионом России, выиграл Кубок УЕФА и Суперкубок Европы. Затем продолжил карьеру в Германии, где также стал чемпионом страны в составе «Баварии».

Окунь, журналист

Когда в декабре 2008 года к нам «на огонек» заехал Дмитрий Чигринский, мы первым делом показали ему фотогалерею наших почетных гостей. Еще возле фотографии Тимощука пошутили: «Смотри, Дима, что может случиться с футболистом, посетившим редакцию «Донбасса». Предложат за тебя большие деньги, и - прощай, «Шахтер». А в августе следующего года Чигринский был уже игроком «Барселоны», заплатившей за него рекордные для Украины 25 миллионов евро.

Правда, в этом случае получилось не «прощай», а «до свидания» - став чемпионом Испании, Дмитрий вернулся в «Шахтер».

Юрий Окунь, спортивный обозреватель (в «Донбассе» 4 года).

Приключение с письмами


В страницу моей книги жизни под названием «Донбасс» первая строка была вписана сразу после получения диплома филолога в ДонНУ, когда я в июле пришла в редакцию на трехмесячный испытательный срок. И мгновенно окунулась в водоворот приключений.

Чернышева, журналист

В первый же день заслуженный журналист Украины (ныне, к сожалению, покойный) Станислав Дмитриевич Тищенко предложил сделать публикацию с ним в соавторстве, что мне, зеленому  корреспонденту, тогда очень польстило. Он мне вручил огромную пачку писем от наших читателей - обманутых вкладчиков донецкой инвестиционной компании. Я быстро разыскала ее адрес и договорилась о встрече с руководством. Там ко мне отнеслись очень настороженно и объявили, что будут вести «переговоры» только в присутствии своего юриста. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как, разложив письма читателей, требую возвращения людям средств, а передо мной - непоколебимые лица «братков». В итоге наш материал вышел острым, да еще и с карикатурой.

Наталья Чернышева, редактор отдела писем (в «Донбассе» 8 лет).

Нас кормят вареньем и страшными историями


Как правило, мы охотимся за своими героями, но иногда они приходят к нам сами. Самые неравнодушные читатели наведываются в редакцию, да еще и не с пустыми руками: приносят цветы, фрукты, варенье...

Один постоянный «ходок» честно признается: для того, чтобы прийти к нам в гости, ему приходится прорываться сквозь кордоны санитаров психиатрической больницы. А потом доверительно сообщает, что написал новую главу своего собственного Евангелия, или еще что-нибудь в этом роде. Другой в одностороннем порядке решил чувствовать себя как дома, и с порога заявляет: «Программу!» Это значит, что ему срочно нужно подарить номер «Донбасса» с телепрограммой. Третий подходит по очереди к каждому журналисту и просит помочь ему отправить sms. Дополняет эту компанию любитель зачитывать по телефону стихи, сочиненные прошлой ночью.

Кононенко, журналист

Отдельная категория - желающие сообщить сенсацию. В нашей коллекции, среди множества прочих, есть сообщения о:

- раскрытом заговоре соседей, которые с помощью специального шланга пытаются отравить нашего читателя через вентиляцию;

- американском спутнике, зависшем над Донецком и шпионящем персонально за автором данного послания;

- подозрительном сходстве Анастасии Волочковой и Юлии Тимошенко;

- и, наконец, о том, что автор пришедшего на нашу редакционную почту письма предал газету «Донбасс» анафеме.

Дорогие читатели! Мы с нетерпением ждем ваших новых откликов!

Ольга Кононенко, фотокорреспондент (в «Донбассе» 3 года).

Схватка на подножке

Дело было в Киеве. Обычная журналистская командировка. Задание редактора выполнено, разумеется, на совесть, а оставшиеся полдня посвящаю встрече с друзьями студенческой юности. Встреча в уютной кафешке под каштанами затягивается, и мы веселой гурьбой влетаем на перрон. Вот и мой вагон. Однако проводница, развернув билет, огорошила: «Ты уже уехал вчера!».

Двусмысленность ситуации создал матричный принтер, пропустивший строчку, - и даже самый дотошный эксперт не скажет наверняка, какая дата выбита на билете: 22-е или 23-е? Что делать? До отправления минута, искать бригадира поезда - поздно. Подруги запели: «Вагончик тронется, а он останется» - и захихикали. А товарищ сообразил план: «Запрыгивай на подножку, а я заброшу твою сумку». И вот поезд трогается, проводница поднимает подножку - и вдруг, к её изумлению, я карабкаюсь пауком, а следом летит мой багаж. Она пытается меня столкнуть, но я вцепился в поручни мертвой хваткой. Диалог перемещается в вагон.

Тачинский, журналист

«Смотрите, 11-е место не занято - это же мое!». Ей крыть нечем, а я плюхаюсь на полку, открываю блокнот и, играя желваками, выплескиваю злость на бумагу. Разнося постельное белье, она поглядывает в мою сторону с опаской и таки спрашивает:

- А что это вы пишете?

- О вас пишу статью в газету «Донбасс», - обдал ее холодом.

- Извините. Тогда меня уволят. А я одна поднимаю дочку (ее губы задрожали).

...Статью я так и не опубликовал. Мои университетские преподаватели втемяшили: для журналиста, как и для врача, главный принцип - не навреди!

Почему я пишу об этом сейчас, спустя много лет? Хочу выразить надежду, что на Донецкой железной дороге эта проводница по-прежнему работает и ее ставят в пример за высокую культуру обслуживания пассажиров.

Виктор Тачинский, спортивный обозреватель (в «Донбассе» 15 лет).

Список подвигов на каждый день


Любимая учительница истории всё время твердила мне, что нужно читать газеты каждый день, потому что именно пресса отсчитывает пульс времени, а человек должен быть на связи с эпохой. Именно тогда в моей жизни впервые появилась газета «Донбасс». Я и представить себе не могла, что мне удастся прикоснуться к ее живой истории, став корреспондентом. «Донбасс» подтвердил, что мир полон интересных и талантливых людей, общаясь с которыми, и сам становишься мудрее, и других просвещаешь! И теперь, когда я делаю снимок дачницы, вырастившей огурец-чемпион, провожу акцию для читателей или спасаю упавшего на трамвайном пути земляка, то чувствую: я в центре событий. Мне нравится, что на каждый день у меня есть «список подвигов», которые нужно совершить, что я знаю, куда поеду завтра и кого буду выручать, и что редактор не дает застояться идеям, которые воплощаю в жизнь.

Титова, журналист

И даже когда иной раз  приходится уходить зигзагами от подозрительного типа (снова на работе задержалась!) и продолжать писать даже в отпуске, меня не покидает ощущение, что моя жизнь окрашена во все цвета радуги!

Мария Титова, корреспондент (в «Донбассе» 1 год).


Читайте также: