Из трех горловских забойщиков, попавших под обрушение кровли, поднять на поверхность удалось лишь одно тело

На шахте им. Румянцева ГП «Артемуголь» продолжаются аварийно-спасательные работы. Задача по обнаружению забойщиков Александра Шлякова и двух Сергеев – Романова и Куксинова, которые в ночь с пятницы на субботу угодили под обрушение пород кровли на горизонте 1090 метров, оказалась трудновыполнима.

От  первоначального плана поднимать  восходящую выработку, чтобы пробиться  к пострадавшим, отказались как от бесперспективного. Поэтому горняки по угольному пласту «Каменка», коварному и опасному по выбросам, прошли 12 метров выработки в обход завала. Выбились на верхнюю часть  третьего аварийного уступа, где в 12.30 обнаружили без признаков жизни тела двух несчастных, засыпанных породой.

Сразу достать и выдать их на-гора не представлялось возможным. Чтобы не пустить породу на себя, требовались большая осторожность и дополнительные маневры. В частности, довелось усиливать крепление, чтобы беспрепятственно двигаться дальше. Но как бы ни развивались события, уже, к сожалению, было ясно, что они ведут на кладбище.

И, правда, лишь после 16 часов удалось поднять на поверхность тело Александра Шлякова, который вместе с женой воспитывал 19-летнюю дочь Яну. Когда смогут вызволить из плена тело второго и третьего горняков - пока неизвестно.

Сергей Романов - холост, а в семье Сергея Куксинова подрастает трое ребятишек: сыновья Руслан 1998 года рождения, семилетний Артем и Маргарита, которой еще и годика не исполнилось...

Комиссия  по расследованию группового несчастного  случая на производстве продолжает работу, о ее выводах говорить рано. Сообщение о том, что директор шахты лежит в больнице под капельницей, а главного инженера освободили от занимаемой должности, вряд ли способно стать кому-то утешением. Специалисты говорят, что горные работы на злополучном участке № 96 вошли в зону геологических нарушений, которые выражались в слабости пород кровли, склонных к обрушению. Это требовало особой осторожности и тщательности при выполнении работ. Но, как это часто бывает, подвел человеческий фактор: меры по безопасности ведения горных работ были явно недостаточны, а надзор по контролю над выполнением намеченных инспекцией мероприятий слаб. 


Ирина Коженцова
Читайте также: