Донецкая ГАИ бьет по пьяным немецким прибором

Вадим Синчугов: «Чем ближе Евро-2012, тем свободнее становятся донецкие дороги».

Более часа общался в телефонном режиме с читателями «Донбасса» начальник ГАИ  Донецка подполковник милиции Вадим Синчугов. Он рассказал о борьбе с аварийно-опасными участками, сообщил, каким образом и когда будет решена проблема пробок, а также поведал о новом технологическом оружии инспекторов.

Бег с турникетами

Антон Игнатов: - Вадим Владимирович, как в любом мегаполисе, в Донецке хватает аварийно-опасных участков. Что вы делаете для того, чтобы их стало меньше?

- Мы стараемся приближать к ним посты. Изучаем такие опасные точки с инженерной точки зрения. Большинство аварий связано с перегруженностью дорожной сети, высокой плотностью транспортного потока. Где-то зазевался, дистанцию не удержал - и всё… Особо тяжкие происшествия происходят из-за нарушения водителями скоростного режима, перехода людьми проезжей части в неустановленных местах. Часто на пешеходов наезжают на улице Петровского (Кировский район). Там имеются объекты притяжения - рынки «Меркурий», «Сокол», ряд торговых комплексов. К ним идут напрямую, создавая опасные ситуации. До недавнего времени чрезвычайно аварийным был бульвар Шевченко. Но благодаря помощи горисполкома ряд перекрестков обустроен новыми светофорами, и там количество ДТП снизилось. Между прочим, создание условий для безаварийного движения делегировано органам местной власти. Это и установка светофоров, и разметка, и освещение. В этом году большие работы проведены на улицах Артема, Университетской…

- Да, турникетов явно прибавилось….

- Только далеко не всех пешеходов они останавливают! - с досадой восклицает Вадим Владимирович. - Не только молодежь, даже престарелые граждане перелезают через ограждение и идут по дороге, будто так и надо. Такое часто можно увидеть по улице Университетской у остановки неподалеку от моста, ведущего в парк имени Щербакова. Когда наши сотрудники останавливают таких нарушителей, те начинают рассказывать, что ноги больные и тяжело спускаться в подземный переход. Как будто им станет легче, если попадут под машину!

Дозировка тонировки


Семен Свеченко: - Свой первый техосмотр я проходил в октябре 2008-го. Следующий планировал примерно через месяц, но знакомый говорит, что уже будет поздно. Почему, ведь его проходят до 15 декабря?

- Согласно требованиям закона о дорожном движении и регламентирующим подзаконным актам Кабмина, водитель частного транспорта проходит тех-осмотр не позже, чем через два года. То есть, если вы прошли его в октябре 2008-го, то текущий месяц для вас - крайний срок. Иначе окажетесь в нарушителях. Кстати, обратите внимание на тонировку. Если пропускная способность ваших стекол менее 70 процентов - могут быть неприятности.

Александр Михайлов: - Правда ли, что вскоре при автотранспортном происшествии водители смогут обходиться без обязательного вызова представителей Госавтоинспекции?

- В связи с тем, что автогражданка является для всех обязательной, планируется создать страховые европротоколы, которые позволят участникам аварии, разобравшись между собой, вызвать представителей своих страховых компаний и решать вопросы без помощи ГАИ. Но речь лишь о ДТП с материальным ущербом, без пострадавших.

Виктор: - В Калининском районе на пересечении улиц Марии Ульяновой и Краснофлотской - очень опасное место. Дорогу перейти достаточно сложно. Что-нибудь предпринимаете по этому поводу?

- Мы уже работаем над этим вопросом. Там обязательно появится светофор.

Магистрали разгрузят


Валерий Петрович: - Я из Макеевки и частенько простаиваю в пробках на подъезде к Донецку. Когда решится эта беда Макшоссе?

- Вы верно заметили, там высокая перегруженность. Но ведь это - единственная восточная дорожная артерия, ведущая в областной центр. Согласно генплану развития транспортной системы Донецка, планируется строительство еще одной магистрали, которая пройдет в районе Гвардейки, связывая объездную дорогу и выходя у проспекта Мира. Но это станет возможным лишь к 2012 году. Пока же каждое утро на кольцевой развязке у Мотеля находятся сотрудники ГАИ, дающие приоритет транспорту, идущему со стороны Макеевки.

Наталья: - На пересечении Киевского проспекта и улицы Полиграфической в вечернее время страшно стоять на остановке. Водители так лихачат, что, кажется, выскочат через бордюр прямо на людей.

- На пересечении улицы Артема и проспекта Гурова всегда стоит сотрудник ГАИ, фиксируя особым прибором скорость авто. Подобную работу активизируем и на Киевском проспекте, причем не только в вечернее время, но и в выходные дни. Гоняют у нас, в самом деле, бездумно. Я лично пытался затормозить одного любители опасной езды недалеко от площади Ленина. А он - ноль внимания. Видит, что стоит подполковник - и хоть бы что! Номера записали, пробили. Оказался мариупольский. Очень хотелось бы, чтобы в аварийно-опасных местах установили стационарные системы видеонаблюдения. Как в Европе. У нас в городе таких, увы, пока нет. Имеем лишь шесть приборов «Визирь», которые в автоматическом режиме фиксируют превышение скорости. Но при этом инспектор обязательно контактирует с водителем. Останавливает, составляет протокол...

Сергей Остапчук: - Мои знакомые, живущие на улице Собинова, жалуются: как проложили у них хорошую дорогу, так житья не стало от постоянного движения.

- Ну, во-первых, там «лежачие полицейские» чуть ли не через каждый переулок. Так что сильно не разгонишься. А во-вторых, к 2012 году обязательно появятся новые дороги, позволяющие разгрузить центральную часть города. Одна пройдет вдоль Кальмиуса - в сторону объездной. Так что транзитный транспорт не будет двигаться по Собинова. Решим и проблему «бермудского треугольника» у «Золотого кольца». Вдоль железной дороги, ближе к ставкам, появится еще одно полотно для автотранспорта.

Танцы у «зебры»


Ирина: - Я недавно была в Прибалтике и обратила внимание, что там все водители ездят с включенными фарами. Это положено по закону. А почему бы нам такое не ввести?

- Для скутера или мотоцикла, которым важно привлечь к себе внимание, это хорошо. Равно как за городом, когда имеются большие скоростные условия. В городе же при большой плотности потока - вряд ли резонно. Впрочем, никто вам не запрещает сиять фарами днем. А вот если забудете включить ближний свет фар и габаритные огни в темное время суток - штраф.

Юрий: - В Киеве после того, как ГАИ в течение нескольких месяцев карала водителей за нарушение правил пропуска пешеходов на переходах, стало намного легче пересекать улицу - пропускают. В Донецке же при отсутствии светофора перейти проезжую часть по «зебре» бывает очень тяжело. Может, пора и вам воспитывать водителей?


- Мы делаем это постоянно. С первого октября - с особым пристрастием, так как проводим отработку по безопасности движения пешеходов. Вблизи переходов дежурят инспектора. Водитель, не пропустивший там пешехода, может быть оштрафован на 255-340 гривен, а также лишен удостоверения, если создал аварийную обстановку.

Причины для остановки


Андрей: - Появились ли технологические новинки у донецкой ГАИ?

- У нас теперь есть, правда, лишь в единственном экземпляре, алкотестер немецкой компании Drager стоимостью 15 тысяч гривен. Он позволяет без проверки на алкоголь в медицинском учреждении, прямо на месте, определять степень опьянения. Прибор сертифицирован, имеет лицензию европейского уровня. Применяется за рубежом, в полиции. Он не просто показывает промилле, но и делает распечатку, в которой указано время, дата, результаты. Причем способен выявить содержание алкоголя не только в воздухе, который выдыхает водитель, но и… в салоне авто.

Олег Рябчевский: - Имеет ли инспектор право останавливать водителя, не нарушившего правила?

- Без причины останавливать запрещено. Но нарушение - далеко не единственный повод для того, чтобы вас попросили притормозить. Данное транспортное средство (или похожее на него) может числиться в угоне или - как скрывшееся с места ДТП. Могут быть введены план «Перехват» или «Сирена», когда ставятся заградительные посты и идет массовая проверка. Нюансов много. Но при любой остановке инспектор обязан объяснить ее причину, представиться, по требованию - предъявить удостоверение.

Самые аварийно-опасные места областного центра

пл. Коммунаров

Мотель

пр. Киевский - ул. Полиграфическая

пр. Киевский - ул. Экономическая

ул. Артема - пр. Богдана Хмельницкого

пр. Мира - ул. Челюскинцев

пр. Ильича - ул. Владычанского

пр. Ильича - ул. Карпинского

ул. Артема - пр. Титова

ул. Петровского - ул. Ревякина

ул. Петровского - ул. Пинтера

ул. Петровского - ул. Ляшенко


Прямую линию провели Александр Бриж, Андрей Кривцун. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: