Житель Новогродовки: "Весной и осенью по нашей улице можно ездить только на танке!"

Владимир Медвидь: «Это болото высохло только однажды - во время прошлогодней жары».

По этой причине мужчина уже два года не может выехать из гаража на своем «Москвиче». Отчаявшись найти поддержку у местной власти, он позвонил на «горячий телефон»  газеты "Донбасс".

Эта  история началась еще в 1989 году, когда по улице Шевченко решили проложить «цивилизованную» дорогу. Поскольку она находилась в районе котельной, от которой шла паротрасса под землей, то решили класть плиты, а не асфальт. Но то ли укладчики чего-то не учли, то ли материал был невысокого качества, однако со временем эти блоки (1 x 2,5 метра) стали проседать под тяжестью транспорта.

Наконец в декабре 2009 года, рассказывает Владимир Павлович, приехала бригада. «Приехали они,  чтобы снять плиты, но успели вытащить только две. На следующий день пошел снег, работы свернули, а к прогнутым плитам добавились еще и ямы. Эти работники так торопились, что даже инструмент у меня в сарае оставили, да так и не вернулись за ним», - вспоминает он. Чтобы как-то уберечь себя от «большой воды», которая в прямом смысле подступала к дому, мужчина стал насыпать золу возле ворот. Летом, когда лужа (глубиной до 40 см и окружностью в добрый десяток метров) высыхает, пыль от золы разносит ветер, и дышать становится нечем.

Еще одна беда жителей улицы  - все дома частного сектора здесь постепенно оседают. И опять-таки из-за движения большегрузного транспорта. Единственное, что на сегодняшний день сделали местные власти - разрешили Медвидю вкопать скаты в землю да поставили знак, запрещающий проезд грузовиков. Однако сорокатонники как ездили, так и ездят. А обычные легковушки просто разбиваются о такую «дорогу». «Я за год насчитал около 15 автомобилей, которые побили себе амортизаторы и поддоны. Кто не знает, обязательно влетает на полном ходу», - рассказывает мужчина. Слова Владимира Медвидя подтверждают и другие жители улицы. Усугубляет ситуацию и слабое наружное освещение. Столбы есть, ламп нет. Поэтому ночью здесь романтика - в искусственном озере отражаются звезды. Только лягушачьих трелей не хватает. Но, кажется, до этого уже недолго осталось.

Мэр Новогродовки Александр Антоненко об аварийной ситуации знает. Корень зла - большегрузный транспорт, принадлежащий местным предпринимателям. Он движется по улице Шевченко по направлению к складам стройматериалов и угля, городской котельной. «А запретить частную предпринимательскую деятельность мы не имеем права на законодательном уровне», - подчеркивает Александр Викторович. Однако проблема будет решена, утверждает градоначальник. Уже в текущем году плиты должны убрать, чтоб положить их заново. Планируется сделать это за счет перевыполнение горбюджета, необходимые средства обещает выделить и областной совет. Так было и в 2009 году, но подрядчики отказались от проведения работ из-за снега, и деньги пришлось вернуть обратно как неиспользованные. На текущий момент уже составлена и проектно-сметная документация. Цена вопроса - около 120 тыс. гривен. Что же касается уличного освещения, то проблему решат в течение месяца.


Юлия Романенко. Фото автора.
Читайте также: