Проводники удивляли знаниями и талантами

Трио победительниц (слева направо): Оксана Цит, Татьяна Бабенко и Ольга Бондаренко.

В столице края прошел конкурс «Лучший проводник-2011» среди представителей Донецкой железной дороги. Триумфаторами стали две умницы-красавицы из Мариупольского пассажирского вагонного депо, а также их коллега из моторвагонного депо Иловайска.

По словам начальника пассажирской службы Донецкой железной дороги Владимира Михиенко, главной целью мероприятия является повышение качества и культуры обслуживания пассажиров и профессионального мастерства проводников, усовершенствование системы предоставления услуг, обмен передовым опытом. «Кроме того, это дает возможность, пусть даже в игровой форме, проверить знания и умения наших работников перед жарким периодом - летними пассажирскими перевозками», - подчеркнул Владимир Александрович.

Десять конкурсантов были отобраны в результате соревнования внутри каждого пассажирского и пригородного депо дороги. В число лучших пробились представители Донецка, Луганска, Мариуполя, Ясиноватой, Дебальцева и Иловайска. К прекрасным дамам примкнул и один представитель сильного пола - проводник пассажирского вагонного депо Донецк Евгений Яковлев.

Сначала конкурсанты представили визитную карточку, в которой рассказали не только о себе, но и о родном предприятии. Видно было, что все участники - люди, горячо влюбленные в свою профессию. О ней читали стихи и даже снимали мини-фильмы, протяженность которых намного превышала отведенные на этот конкурс две минуты.

Очень красиво о своем пути в проводники рассказывала 24-летняя Оксана Цит из Мариупольского пассажирско-вагонного депо. Уроженка Шостки, она после школы окончила железнодорожное училище в Симферополе. Но лишь в прошлом году в Мариуполе нашла не только работу, но и… любовь. «Мечты сбываются. Нужно только обязательно в них верить», - улыбнулась Оксана. И ее коллеги вынесли на сцену корабль с алыми парусами. Тот самый, из легендарной повести Грина.

Теоретическую подкованность проводников проверяли в конкурсе «Всё знаю». Участники тянули билеты, как на экзамене. И давали моментальный ответ. Пришлось припомнить правила провоза различных категорий пассажиров и багажа, порядок применения экстренного торможения, действия в случае продажи двух проездных документов на одно место. Объяснить, что делать, если пассажир отстал или буянит, какие сигналы подаются при отправлении со станции и многое другое.

В «Нестандартных ситуациях» одни конкурсанты инсценировали оные, а другие должны были правильно указать на ошибки, совершенные их коллегами. Зал ухахатывался, глядя на обновленный вариант «Сватов», заполошных баб с клунками, приключения иностранных болельщиков. И удивлялся, слушая, как бегло наши проводники изъясняются на английском.

- В этом конкурсе мы специально попросили участников сделать акцент на ситуациях, возможных во время проведения «Евро-2012», - пояснил Владимир Михиенко. - Сейчас свыше 1,2 тысячи работников пассажирского хозяйства Донецкой железной дороги (не только проводники, но и дежурные по вокзалу, и те, кто трудится в вагонах-ресторанах, билетных кассах) изучают английский. Так что к чемпионату Европы языковых барьеров между гостями из-за рубежа и железнодорожниками не будет.

Ну, а самым ярким, безусловно, стало заключительное выступление претендентов на звание лучшего проводника, в котором они демонстрировали свои таланты - песни и танцы. Зал утопил в овациях почти всех, но особенно пришлось по сердцу зрителям и жюри выступление Оксаны Цит, исполнившей свой вариант песни Меладзе «Камикадзе» - «Проводница».

В итоге именно Оксане - проводнику поезда «Мариуполь-Львов» - достались победа и три тысячи гривен. «Ощущения? Ой, я пока даже не знаю - всё еще переживаю, - призналась девушка «Донбассу». - Рада, конечно, очень. Спасибо болельщикам, руководству, устроителям этого потрясающего конкурса. А еще моему любимому, который был в зале и очень меня поддержал. Обещаю, что к всеукраинскому финалу подготовлюсь еще лучше».

Второе место - также у представительницы Мариупольского пассажирско-вагонного депо Татьяны Бабенко (ей досталось 2 тыс. грн.). Третье и тысяча гривен - у Ольги Бондаренко из моторвагонного депо Иловайск.

Донецкая железная дорога стала лучшей в Украине!

Еще одно радостное событие произошло в жизни железнодорожников. Государственный комитет статистики Украины подсчитал, что по объемам реализации продукции, чистой прибыли, производительности труда и зарплаты Донецкая железная дорога - лучшая среди 300 тысяч предприятий Украины за 2010 год! Кроме того, по результатам работы ДЖД стала победителем в отраслевом соревновании за прошлый год и была награждена почетным дипломом и переходящим знаменем. 

Начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов подчеркнул, что в первую очередь это заслуга всего коллектива: «Именно благодаря слаженной работе всех сотрудников дороги нам удалось завоевать переходящее красное знамя «Укрзалізниці». Мы смогли достичь положительной динамики в перевозке грузов, перевыполнили плановые показатели погрузки и выгрузки, улучшили качественные измерители, оборот вагона, грузооборот. Донецкая магистраль исправно выполняет задания «Укрзалізниці» в ремонте грузовых вагонов, тягового подвижного состава, ремонте пути. Наши партнеры - угольщики, металлурги, химики - предоставляли нам всё больше и больше грузов, перевозку которых мы с честью смогли выполнить. Многое сделано по всем объектам масштабной реконструкции вокзального комплекса Донецк к Евро-2012».


Андрей Кривцун.
Читайте также: