После откачки воды дорога просто исчезла

О том, что по отрезку дороги Горловка - Дзержинск, который проходит по территории поселка города Артемово, после грандиозного подтопления водами из шахты им. Гагарина теперь даже отказываются ходить автобусы, сообщила на «горячий телефон» «Донбасса» (095-2-555-333) жительница Ленинского Валентина Заика.

«Виновницей» поселковых бед последнего времени все чаще становится некогда кормившая жителей Ленинского горловская шахта им. Гагарина. Весной этого года «Донбасс» писал о масштабном подтоплении улиц, которое едва не привело к техногенной катастрофе: вода подмыла дворы и дома, и появилась реальная угроза обрушения опор электропередачи. В авральном порядке руководство шахты, находящейся в режиме водоотлива, расчистило сливы и убрало воду с улиц поселка. Но то, что осталось после откачки воды, дорогой назвать уже невозможно.

-  Перевозчики отказываются «убивать» машины на наших улицах, поэтому несколько месяцев мы фактически без связи с миром. Мой сосед, инвалид, не мог добраться до больницы: просто нечем доехать!- рассказала о положении вещей Валентина Петровна.

Обратившись к городскому голове Артемова Владимиру Наумову, корреспондент «Донбасса» выяснила, что эта дорога данному малому городу не принадлежит, а состоит на балансе Дзержинского горсовета. Но там она не значится в плане текущего ремонта, который был составлен еще до подтопления шахтой поселка.

-  Из обещанных 18 млн. гривен мы получили только 3,8 млн. Эти средства распределили на дороги поселков Новгородское, Кирова и города Артемово. Большая часть - 3 миллиона - уйдет на ремонт центральных магистралей Дзержинска. И перераспределить деньги по условиям тендера мы не можем, - объяснил секретарь горсовета Анатолий Герасимов.

Первый заместитель городского головы Любовь Брацило, связавшись по телефону с мэром Артемова, посоветовала ему написать официальное письмо в Дзержинский исполком с просьбой поставить данную улицу на учет подлежащих ремонту в следующем году. А пока жители будут вынуждены идти пешком до ближайшей остановки транспорта несколько километров.   

Переложить же затраты на виновников - шахту им. Гагарина - тоже невозможно, так как предприятие находится в состоянии ликвидации. Да и побаиваются местные чиновники, что вложенные в дорогу деньги могут пойти на ветер. Вернее, на воду. Ведь в случае повторного подтопления (что случается теперь практически каждый год) дорожное покрытие опять придет в негодность. 


Елизавета Гончарова.
Читайте также: