Жители Мариуполя требуют возобновить движение пассажирских поездов

Главное требование митингующие представили на плакате.

Сегодня на площади Ленина прошла массовая акция протеста против действий «Укрзалізниці».

В митинге приняли участие около полутысячи человек. С лозунгами: «Нет - отмене железнодорожного транспорта!», «Мариупольцы, боритесь за свои права!» люди требовали остановить уничтожение путей сообщения, восстановить движение поездов по станции Мариуполь в объеме по состоянию на 1 сентября прошлого года.

- Мне 68 лет, дети живут во Львове. Смогу ли я, старый больной пенсионер, добраться туда с пересадками, если вдруг  отменят львовский поезд?! - спрашивала Валентина Клачкова. - Четыре уже сняли. Где гарантии, что через месяц-другой нас не вынудят ехать через Киев?! Или добираться до Донецка электричками?! Я не голосовала за власть, которая не может повлиять на собственников предприятия!

Митингующая студентка Донецкого политеха Инна заявила:

- «Укрзалізниця» говорит, что у нее нет прибыли, что загрузка вагонов минимальна. Тогда как у касс постоянные очереди. Я не хочу, чтобы мой родной город отрезали от мира.

Никого из представителей власти на акции не было. По её результатам участники приняли резолюцию, в которую включили свои требования. Она будет направлена Виктору Януковичу, в Кабмин, Верховную Раду, облгосадминистрацию, областной и местный советы.

Елена Васильева. Фото автора.

Комментарий «Донбассу»

«Это вынужденная мера»

В октябре-ноябре уже были отменены два маршрута: № 385/386 сообщением Мариуполь - Липецк и № 21/22 Мариуполь - Львов. Теперь изменил маршрут следования поезд № 69/70 Мариуполь - Львов. Он будет курсировать из столицы края. Как уверяет руководитель пресс-центра Донецкой железной дороги Владимир Селиванов, это - вынужденная мера.

- Поезда № 69/70 и №21/22 сообщением Мариуполь - Львов за 11 месяцев прошлого года принесли нам 33,2 миллиона гривен убытков! А полный маршрут следования совершали лишь 7-14% пассажиров от имеющегося числа мест в поезде, - поясняет Владимир Сергеевич. - Поезд же  Мариуполь - Липецк после развала СССР вообще утратил свою популярность. В прошлом году убытки от него составили более миллиона гривен, а мариупольчане занимали в вагонах всего 3% мест.

В общем, оптимизация напрашивалась давно. Тем более, что ДЖД в прошлом году потеряла на перевозках пассажиров в дальнем сообщении свыше 330 миллионов (на 55 с лишним млн. превышает аналогичные убытки 2010 года), а изношенность пассажирского парка вагонов превышает 86%!

- Некоторые СМИ умудрились написать, что Мариуполь вообще останется без железнодорожного сообщения дальнего следования. Но это неправда! Сегодня оттуда курсируют пассажирские поезда в таких направлениях, как Киев, Харьков, Минск, Москва, Санкт-Петербург. Шесть раз в день из приморского города идут электрички на Донецк, откуда можно добраться практически куда угодно, - подчеркивает Селиванов. - Билеты на наш вид транспорта в 2,5 раза дешевле, чем у автоперевозчиков, для студентов и детей - скидки, пенсионеры вообще ездят бесплатно.

Андрей Питонов.


Читайте также: