Азовские истории чудесного спасения утопающих

В дозоре.

К огромной радости донбасских спасателей, нынешний курортный сезон выдался для них относительно тихим и спокойным. То ли отдыхающие стали благоразумнее, поняв, наконец, опасность шуток с водной стихией, то ли дозор стал осуществляться эффективнее. Так или иначе, факт налицо - случаи с летальным исходом единичны (их всего семь на два курортных района), зато благополучно завершившихся курьезных историй хоть отбавляй! Корреспондент «Донбасса» побывала в разных местах Азовского побережья и собрала для читателей материал о том, к чему приводит неправильное поведение во время отдыха на море.

Тапки лежат, а жены нет...

Седовская спасательная станция сегодня обслуживает морскую акваторию всего Новоазовского района - в радиусе 40 километров вплоть до Мариуполя. Ее руководитель Павел Попов рассказал множество случаев, связанных со спасением людей на воде. Среди них есть и комичные, впрочем, не всегда хотелось смеяться, так как многие из них по сути грустные и вполне могли привести к беде.

«Дней 10 назад к нам прибежал мужчина с выпученными от страха глазами, - рассказывает Павел Андреевич. - Он был в стельку пьян, а потому не мог внятно объяснить, что произошло. Бурно жестикулируя, он таки смог сообщить, что пропала его любимая женщина. Жена - не жена, не знаю, да и не мое это дело. Как выяснилось, незадолго до этого они в компании еще одного друга сидели на берегу поблизости и «культурно» отдыхали - с водочкой. Когда оглянулись - тапки жены лежат, а ее самой нет. Естественно, как положено, мы мгновенно спустили катер на воду, стали прочесывать побережье вдоль и поперек - километра полтора в одну сторону и примерно столько же в другую. Смотрим, никого нет. Дело было уже к восьми вечера - на улице темнеет. Я ему говорю: «Ты дома был?  В номере, где остановились, смотрел?». Он мне: «Нет». Пошел, шатаясь, в направлении базы, а напарник с недопитой бутылкой водки остался на пляже. Через минут пятнадцать приходит обратно, говорит: «Нет ее!». И тут началось. Он на нас с кулаками - пришлось вызывать
милицию. В результате не выдержал его товарищ - пошел к ним домой. И вот что оказалось. Тот первый, как положено, зашел в свой номер, осмотрелся - жены действительно нет. А она по пьяни забрела в чужую комнату, улеглась там на койку и спит. Пришедшие соседи, разумеется, подняли хай. А тут и  их товарищ. Слава богу, все закончилось благополучно, но стресс мы получили колоссальный».

Матрасные разборки

«А вот совсем свежий пример, - с  улыбкой говорит матрос-спасатель Сергей Сизоненко. - Недавно на море разыгрался шторм - ветер был хоть и небольшим, но все равно опасным. При патрулировании мы увидели надувной матрас с людьми, который плавал где-то в двух-двух с половиной километрах от берега. Испугались не на шутку. Подплываем ближе (шум катерного мотора вы себе представляете). И видим следующую картину. Сладкая парочка спит без задних ног, в чем мать родила. Они даже рева лодки не услышали! Думаем: что делать? Стали их поливать водичкой. Парнишка просыпается (а он, видно, был навеселе) и начинает на нас орать: «Какого, мол, вы тут делаете?! Я заплатил деньги и буду плавать, где мне вздумается! Хотим - возле берега купаемся, а хотим - в открытом море!» Мы их, конечно, убедили, но приятного во всем этом мало. Вообще с матрасами случаев много. Это наша беда, и что самое интересное, мы ничего не можем сделать. Если гаишники хоть какую-то управу на автолюбителей имеют  - оштрафовать, например, то мы в этом план
е не защищены. Его на берег вытаскиваешь, а он опять на матрас, и поехал! Однажды случай был, когда мы его попросту отобрали, так тут такое началось! Нагрянула целая толпа и устроила разборку! Мол, на каком основании, это наше имущество. А у нас уже просто сил не было «нянчить» их как маленьких детей! Вот и оставили на временное хранение. Отдали потом, конечно».

«А на моей памяти был случай, когда мужичка течением понесло, - вспоминает матрос-спасатель Егор Генералов. - Уже неоднократно убеждаюсь, что водка хоть и делает свое черное дело, но пьяным часто везет. На море был сильный ветер, началось течение. Смотрим: дядька в воде барахтается, крепкий такой, но ничего сделать не может. И мы его чудом поймали - мужчину несло буквально в нескольких метрах от нас на большой скорости, еле затащили в катер». «Так это еще ладно, если человек весит меньше ста килограммов, - добавляет начальник станции. - А то была у нас одна, мягко говоря, нелегкая дама, которая пьяной заплыла черт знает куда, и начала тонуть. Ребята ее вдвоем не могли поднять на катер. Пришлось корзинку к нему привязывать и тащить ее по воде! Знаете, как коляски у мотоциклов? Вот по такому же принципу мы ее и тянули».

А в Новоазовском районе медсестра спасательной станции Лариса Беспалько констатировала: раз 11 приходилось откачивать людей - оказывать им первую доврачебную помощь, но все заканчивалось для них благополучно.

Как оживили «фиолетового»


Спасатель Сергей Сизоненко:  «За рулем этого катера  я уже почти семь лет».

Спасатель Сергей Сизоненко:
«За рулем этого катера
я уже почти семь лет».


В Першотравневом районе, в отличие от Новоазовского, жизнь спасателей «повеселее» будет. Мало того, что работникам ялтинской станции приходится обслуживать куда большую территорию, включая соседний район - Володарский, вызовов у них хоть отбавляй. «По уставу мы несем службу 24 часа в сутки, - рассказывает заместитель начальника Сергей Бояр. - Наши ребята постоянно патрулируют море и осматривают его со смотровой площадки. Периодически приходится разыскивать не только взрослых, но и детей. Много  случаев, связанных с матрасами и алкоголем».

Такой пример. В конце июня спасателям довелось искать взрослую женщину, которая залезла в море подшофе. Отдыхавшая в компании друзей зашла в воду, и ее унесло течением в сторону. Когда вышла на берег, приезжая не смогла сориентироваться и заблудилась. На поиски спасателям потребовалось немало времени. Равно как и на розыск потенциального утопленника, который, «завеявшись» с малознакомыми женщинами в соседнем пансионате, совсем забыл о жене, прочёсывающей в это время вместе со спасателями всю территорию.

Еще один инцидент вверг в шок медиков местного пункта скорой помощи. «Около недели назад нам поступил вызов о том, что требуется помощь шестилетнему ребенку, - рассказывает врач Лариса Константинова. - У девочки случилась серия судорожных приступов прямо на пляже. Потом выяснилось, что в произошедшем виновата мать - у ребенка были проблемы с  пищеварением, и та начала ее самостоятельно лечить клизмами. Долечилась до того, что у малышки пошел отек головного мозга от переизбытка воды. Мы оказали ей первую медицинскую помощь, после чего доставили в реанимационное отделение третьей мариупольской больницы».

«Был случай, когда откачивали приезжего мужчину, нахлебавшегося воды, - добавила фельдшер Виктория Бахтар. - В нетрезвом состоянии он пошел купаться с компанией, но далеко заходить не стал. Друзья за ним издали наблюдали, пока не увидели, что он плавает странным образом. Подплыли ближе, стали его вытаскивать, а он уже фиолетового цвета. Благо в компании нашлись люди, способные сделать искусственное дыхание. Пока мы приехали, его уже привели в чувства и даже «доволокли» до номера, где тот остановился».

Однако не все ЧП заканчиваются для отдыхающих столь благополучно. «Я до сих пор не могу забыть глаза молодой девушки, которую мне пришлось поднимать со дна, - говорит Сергей Бояр. - Красивая, цветущая, казалось, еще вся жизнь впереди... Когда такое случается, переоцениваешь ценности и начинаешь относиться к своей жизни и здоровью более серьезно».

 

Зам. начальника ялтинской спасательной станции  Сергей Бояр: «Не дай бог - прибегать к этому костюму».

Зам. начальника ялтинской спасательной станции
Сергей Бояр: «Не дай бог - прибегать к этому костюму». 

Начальник седовской спасательной станции  Павел Попов и медсестра Лариса Беспалько:  «Основной причиной трагедий на воде является алкоголь».

Начальник седовской спасательной станции  Павел Попов и медсестра Лариса Беспалько:  «Основной причиной трагедий на воде является алкоголь».


Елена Харченко. Фото автора.
Читайте также: