Мать обвиняет врачей в гибели новорожденной дочери

Елена Яблочкина считает,  что наказать нерадивого врача надо,  чтобы не допустить новых трагедий.

Этот ребенок должен был стать третьим в благополучной артемовской семье: вместе с папой и мамой с нетерпением ждали малышку старшие братик и сестра. Но череда событий, случившихся в начале августа в городском роддоме №1, стала причиной трагедии, о которой Елена Яблочкина рассказывает со слезами:

- В роддом меня привез муж: утром была в поликлинике с детворой и почувствовала, что начались схватки. В приемном покое ко мне вообще долго никто не выходил, а потом заведующий отделением Сергей Матвиенко все-таки осмотрел меня. Сказал, что сердцебиение у ребенка слабое, и позвал медсестру оформлять документы. На все это ушло около двух часов: получается, что я, поступившая в 9 утра, была оформлена только к 11. Меня отвели в акушерскую и сказали: жди! Палат на тот момент, по их словам, не было: в городе работал один роддом. Так я сидела до тех пор, пока не поняла, что у меня отходят воды. Матвиенко, глянув на меня издалека, сказал, что точно знает: время родов еще не пришло. И ушел. На мои крики подбежал случайно проходивший мимо врач, который и принял стремительные роды в смотровой. Что происходило дальше, я не знаю: малыша унесли в другое помещение. На мои просьбы сказать, что с ребенком, персонал отвечал: это не в нашей компетенции!

Конечно, Елена, рожавшая уже дважды, понимала, что случилась какая-то беда. Но врачи упорно молчали, даже не называя пол ребенка. Свекрови, которая стала «бить во все колокола», через час показали мертвую новорожденную девочку: «Это результат родов вашей невестки!» Результаты экспертизы, которые получила на руки семья, указывают на то, что причиной гибели ребенка стала «внутриутробная асфиксия в неуточненное время». А в медицинской карточке Елены появилась запись, согласно которой при первом осмотре врач Матвиенко констатировал отсутствие сердцебиения плода.

На этом он продолжал настаивать и после, утверждая, что ребенок был мертв на момент поступления матери в больницу.  Но даже в этом случае логику поведения понять трудно: почему опытный акушер не назначил экстренный консилиум, не отправил роженицу на УЗИ для уточнения страшного диагноза, не произвел срочной операции, а просто оставил сидеть человека в таком состоянии в акушерской?..

Согласно официальной версии медиков, которую озвучил корреспонденту «Донбасса» прокурор артемовской межрайонной прокуратуры Виктория Ткачук, ребенок Елены Яблочкиной был мертворожденным, причем случилось это за 6-8 часов до родов. Но в процессе его появления на свет медики не смогли сразу это распознать, поэтому были начаты  реанимационные мероприятия.

Материалы проведенного расследования по заявлению супругов Яблочкиных направлены в Донецк на экспертизу, после получения результатов прокуратура решит, возбуждать или отказать в возбуждении уголовного дела по факту ненадлежащего исполнения докторами роддома №1 своих профессиональных обязанностей.

Принимать во внимание будут и то, что во время беременности Елена переболела бронхитом, о чем есть запись в ее обменной карте и что могло спровоцировать внутриутробную гибель плода. И то, что за две недели до случившегося она написала отказ от лечения в стационаре, когда УЗИ показало, что с ребенком все в порядке, хотя обращалась к своему гинекологу по поводу тянущих болей. И то, что, согласно заключению патологоанатома, спасти ребенка было уже невозможно, хотя роженица настаивает, что чувствовала шевеление ребенка незадолго до родов.    

- В моей практике не было прецедентов, когда врачей наказывали за халатность. Хотя законодательство дает четкие указания. Но в этом случае, я думаю, налицо, в первую очередь, отсутствие человечности, элементарное безразличие, - высказала свое личное мнение прокурор.

Супруги Яблочкины останавливаться не собираются при любом решении областной комиссии. Они готовы пройти все инстанции, чтобы обезопасить других артемовских рожениц:

- Пережив смерть своего ребенка, мы не хотим, чтобы подобное горе пришло в другие семьи. А вопрос «Вы же понимаете, что у нас все не на благотворительности держится?» из уст врача чтобы не становился главным в процессе помощи пациентам. Мы верим, что настоящие врачи не могут быть равнодушными, - говорит Елена Яблочкина, которая признается, что даже после случившегося доверяет многим артемовским докторам.

Понять их можно, но не нужно

Прокурор артемовской межрайонной прокуратуры  Виктория ТКАЧУК:

- Сейчас в Артемовске возбуждено уголовное дело в связи с незаконным получением денежных средств от пациентов врачом родильного отделения №2. Акушер-гинеколог брала деньги якобы за комфортабельную палату, кстати, оборудованную спонсорами для удобства жительниц города. Причем не через благотворительный фонд, больничную кассу, а непосредственно в свой карман. Ни одного документа о том, что эти деньги были потрачены на улучшение обслуживания или приобретение медикаментов, врач не предоставила. По этому делу есть много заявлений, но доказать, к сожалению, сложно: это слова против слов. Врачей, которые мало зарабатывают, понять можно, но не нужно. Отговорка о мизерной зарплате не дает никому права брать деньги с того, у кого эта зарплата не больше: понятно, что в страхе за жизнь и здоровье родных люди готовы отдать последнее.


Елизавета Гончарова. Фото автора.
Читайте также: