Автомобили стали главным источником загрязнения воздуха в Донецке

Автомобили стали главным источником загрязнения воздуха в Донецке

Донецк остается городом с высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Об этом свидетельствует Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) - за 2012 год он в Донецке составил свыше восьми единиц.

Такие данные опубликовали украинские метеорологи. Но помимо метеозамеров чистоту воздуха проверяют и в Донецком областном лабораторном центре. Здесь уверены, что ситуацию не стоит драматизировать - загрязнений в городе становится меньше. И приводят свои данные: комплексный индекс загрязнения атмосферы Донецка в 2010 составил всего 3,9, в 2011 - 3,8 и в 2012 - три единицы. А это уже безопасное значение для городов.

В Донецке есть два стационарных поста лабораторного центра, которые четыре-шесть раз день фиксируют уровень загрязнения воздуха. «В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика по снижению количества превышений предельно-допустимой концентрации (ПДК) по сероводороду, диоксиду серы, оксиду азота, фенолу и марганцу, - пояснил Михаил Шварцбурд, директор Донецкого областного лабораторного центра. Количество вредных выбросов сократилось из-за предприятий, которые остановили работу: завода химреактивов, Кировского и Куйбышевского участков Донецкого коксохимзавода. К тому же ДМЗ вывел из эксплуатации мартеновские печи, долгие годы загрязнявшие воздух Донецка.

Но теперь главным источником загрязнения воздуха в городе стал автотранспорт, а вредным веществом - пыль. «Вы видели, как «Икарус» при разгоне выпускает черный едкий дым? При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасывается 16-18 кг сажи на тонну сжигаемого топлива. Вообще на долю сажи приходится до 90% суммарной токсичности выхлопных газов», - говорит Михаил Шварцбурд. Второе место все-таки держат промпредприятия: работает донецкий участок КХЗ, добавляют свое и шахты. И, наконец, свой «вклад» в загрязнение атмосферы вносят бытовые потребители с кострами, аэрозолями, печками на бытовом топливе и т.д. Впрочем, долю этих загрязнителей в Украине официально никто не оценивал.

Что касается самых грязных точек города, то тут у врачей есть несколько критериев загрязнения. В первую очередь, это места скоплений машин - оживленные перекрестки и участки дорог, места образования пробок. «Когда автомобиль едет - выбросы одни, когда замедляет движение, разгоняется - повышается выбросы окиси углерода, других вредных веществ», - говорит Шварцбурд. В этом плане наиболее грязным, например, является район «Золотого кольца», пересечение проспекта Мира и улиц Университетской и другие точки города. Также местами, где воздух не назовешь чистым, являются территории возле промпредприятий. На уровень загрязнения влияет и географическое положение места, и климат, и время года. Из-за многообразия этих факторов и отсутствия четких воздушных границ районов города санврачам не предоставляется возможным составить рейтинг самых грязных или самых чистых районов. «В целом, конечно, в Петровском и Кировском районе воздух чище, но все относительно - в точках других районов города может также низкие показатели загрязнения», - отмечает Михаил Шварцбурд.

Он полагает, что ситуация с экологией в городе может улучшиться за счет дополнительной планировки и застройки города (например, строительства объездных автодорог). Но экологи резюмируют, что главный способ снизить давление на свои легкие - все-таки почаще бывать за городом.


По материалам: vesti.ua
Читайте также: