«Стироловцы» идут на поправку, но белое облако вспоминают с ужасом

Дмитрий Корона и Максим Трофимов читают материал о трагедии, которую они пережили, в газете «Донбасс».

Вчера троих сотрудников «Стирола» перевели из реанимации ДОКТМО в Областную клиническую больницу профзаболеваний. По словам заведующей реанимационным отделением Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения Ольги Хмель, они уже не нуждаются в уходе медперсонала, их анализы нормализовались. Всего в больнице профзаболеваний сейчас находятся 20 сотрудников горловского завода. Корреспондент «Донбасса» отправилась навестить их.

Елена Поддубная в тот день находилась на своём рабочем месте - в помещении насосной станции.

- Я не подозревала, что случилось неладное, пока сотрудница не позвала в операторскую, - вспоминает она. - Выглянув в окно, увидела надвигающееся густое белое облако, которое расползалось, охватывая всё больше пространства. Но и тогда оставалась спокойной, думая, что это от ремонтных работ, ведь завод находится на капитальном ремонте и не работает. Вернулась в операторскую и тут почувствовала лёгкий запах аммиака. Тогда решила выйти на улицу, посмотреть, в чём же дело. Открыла дверь, и меня будто поглотила волна резкого запаха. В полуобморочном состоянии вернулась в помещение, понимая, что на улицу выбраться не удастся. Я и трое сотрудников закупорили окна и двери, чтобы максимально отгородиться от ядовитого газа.

Испуганным людям комната стала и пленом, и защитой. Что их ждёт, никто не знал, лишь наблюдали, как на улице бегут в панике люди.

Прошло с полчаса, и Елена Николаевна с коллегами через аварийный выход всё-таки выбрались на улицу. Никогда ещё воздух не казался таким свежим! Женщина даже... доработала свою смену. Но под конец рабочего дня почувствовала головную боль, слабость, горло стало першить, появился кашель. Наутро ужасно разболелись голова и живот, а после обеда её стошнило. Муж отвёз в больницу, где взяли множество анализов. А в четверг позвонили с работы и сказали: «Срочно езжайте в Донецк!».

Сейчас Елене Николаевне лучше, только держится невысокая температура.

По словам заведующей третьим терапевтическим отделением Лилии Васякиной, состояние больных с момента поступления изменилось в лучшую сторону.

- Жалоб стало меньше, пациенты хорошо поддаются лечению. Сегодня людей навестили психологи, ведь пострадало не только тело, но и психика. Мы надеемся на лучшее, но пока ничего не прогнозируем, - объяснила Лилия Александровна.

Дмитрий Корона поступил в больницу на следующий день после аварии. В момент катастрофы он работал на улице и, как и многие, узнал о случившемся только когда увидел бегущих людей и следующее за ними по пятам облако. Пока надевал противогаз, успел надышаться едким газом.

- Представьте себе: вы хотите вдохнуть, а нечем, - делится Дмитрий Петрович. - Знаете запах нашатырного спирта? Так он в десятки, сотни раз слабее, чем стоял тогда в воздухе.

Мужчина признаётся, что чувствует себя плохо: то голова болит, то в горле першит, появилась одышка. Проведала я и Максима Трофимова, с которым познакомились на следующий день после его прибытия в Донецк (читайте «Донбасс» за 10 августа).

- У меня по-прежнему слабость, голова болит, в груди жжёт. Но всё равно, конечно, легче, чем несколько дней назад, - сказал он.