И обстрелы, и кордоны

И обстрелы, и кордоны

Рахит оставил всех без хлеба

В венах четырёхлапой собственности сватьи Наталки дворняги Рахита наверняка течёт заячья кровь девяносто шестой пробы. Стоит хряпнуть за околицей артиллерийскому снаряду сто двадцать второго калибра, как он впереди собственного визга метётся в подвал или какое-нибудь другое потаённое место. А не так давно решил пересидеть пальбу в старинной печке, которая под присмотром Наталки выдаёт на-гора превосходнейшие караваи.

- Пришлось залить огонь, - посетовала сватья, - вытаскивать дрова, а потом и Рахита. Иначе бы угорел. В результате остались без хлеба домашней выпечки.

Впрочем, Наталка, монументальное созданье в халате, из которого запросто можно соорудить чехол для «жигулей», одной крови с Рахитом. В горящую избу она наверняка войдёт и без особых усилий остановит коня на скаку, а вот от бомбардировок у неё всякий раз приключается истерика. Позвонила на днях, слышно, как слёзы тарахтят о мембрану мобильного телефона:

- Живы, здоровы?.. Как завоет над головой, как зарычит! Я так и рухнула вместе с тяпкой посреди огорода. А оно полетело в вашу сторону...

- Слава Богу, пока целы, - только и ответил я.

 

Застряла кормилица за линией фронта

Ездить в гости сейчас рискованно. Можно запросто оказаться в положении Галины Васильевны, жены знакомого горняка из города Докучаевска. Так вот, поехала женщина проведать родню в село Березовое Марьинского района и застряла на неопределённое время.

А несчастный супруг уже дошёл до грани, за которой начинается прогрессирующая дистрофия:

- Понимаешь, какое дело, - пожаловался он при встрече, - в квартиру перестали залетать мухи. И тараканы слиняли. Вначале усы опустили ниже плинтуса, а потом и вовсе пропали. Вполне возможно, околели с голодухи. Сказал об этом Галине по телефону, а та сердится:

- По-твоему получается, что я здесь на дискотеку бегаю. Уже сколько раз пыталась прорваться через блокпост - не пропускают. «Вы, граждане солдатики, - уговариваю,- отвернитесь, а я серой мышкой мимо вас и проскользну». «Сочувствуем вашему горю, - отвечают, - но приказ высшего командования нарушить не вправе. И не вздумай, тётка, напрямик податься. В полях мин больше, чем у тебя веснушек на носу». Короче, если сильно соскучился, то подъезжай со своей стороны, через баррикаду словом-другим перемолвимся.

- Всё-таки ехать придётся, - с горечью молвил горняк. - Как только совсем отощаю, так и поеду. Посмотрят на меня, дистрофана, заплачут от жалости и, может быть, пропустят мою кормилицу.

Удалось ли бедолаге достичь желаемой кондиции, - ведать не ведаю. С той встречи дороги наши не пересекались, а мобильная связь такова, что, по слухам, скучающий в одиночестве на главной городской площади памятник вождю мирового пролетариата заболел тяжёлой формой крапивницы.

И, действительно, на звонок, вместо начальства, друзей и сватьи Наталки, отвечает один и тот же занудный голос: «Напрямок перевантажено». А то и вовсе вызов улетает в космическое пространство отечественных негараздов.

В дополнение ко всему вода из крана течёт такой сиротской струйкой, что, глядя на неё, хочется возрыдать от жалости.

 

А цены - заоблачные

Сегодня рядовой покупатель сам себе кажется человеком, который сел в такси и, глядя на прыгающие цифры счётчика, с ужасом гадает - хватит ли денег расплатиться? Да и вообще, куда не направь звукоприёмник - ушную раковину - в него ползущими гадами проникают слухи о дороговизне, готовящемся той и другой стороной наступлении, бомбардировках и прочих ужастиках.

Но есть люди, которым слухи помогают под завязку набивать кошельки. Из разговора покупателя и реализатора азовской рыбки:

- Почему бычок опять подскочил до тридцати трёх гривен за кило? - Блокада. - Но ведь на Кривой косе его оптом отпускают по восемь гривен, - возмущается клиент. - И дорога туда всегда открыта.

- А бензин? А почему бы вам не взять во внимание тот факт, что моя хозяйка попала под обстрел на обратном пути и теперь ей надо лечить нервишки?

Но ещё больнее жалят неопределённость, витающая в воздухе опасность. Бомбардировки, подобно штормовым зарядам, накатываются внезапно. В первые мгновенья готов, по примеру Наталки, уткнуться носом в картофельную ботву или дорожную пыль.

 


Сергей ВАСИЛЬЕВ
Читайте также: