Разведчик и поэт Чуб за донбасские подвиги стал народным героем

ЧУБ (в центре) со товарищи только что порадовали жителей Димитрова своим творчеством.

"Называй меня Чуб! Или Чубака! Так меня все знают", - сказал он при знакомстве. Так и называю. Уроженец Жёлтых Вод (город старинной казацкой славы на Днепропетровщине), он, до того, как вторым домом стало поле боя, обитал в посёлке Смолино, что на Кировоградщине.

"Некоторое время я был шахтёром на тамошних урановых рудниках. Потом ушёл в частные предприниматели, - делится Чуб. - С марта 2014-го, как только у нас украли Крым, пытался попасть в ВСУ, чтобы защищать страну. Но в военкомате сказали: "В ваших услугах пока не нуждаемся". Так что ушёл добровольцем в батальон ОУН. После подготовки как командир взвода разведки действовал в районе Песок и Донецкого аэропорта. Сотрудничали с "Правым сектором", 93-й бригадой, "Днепром-1". Бывал в гостях у"киборгов", приносил воду, боеприпасы, продукты. В общей сложности максимум пробыл там полтора суток. Это была бойня... Уже служа в ВСУ, встречал ребят оттуда. Они меня узнают, я их - нет. По той простой причине, что они были тогда закопчённые, в пыли, грязи, крови".

Работа разведки - тихо прийти, выяснить, что надо, и незаметно отойти. Но бывало, руки чесались, признаётся Чуб... И тогда в тылу врага взрывались склады и до фундамента "опускались" здания, приспособленные оккупантами под казармы.

11 октября, аккурат на его день рождения, разведчика посекло осколками в Песках. Были раны спины, плеча. "Сперва мы им принесли "гостинцы". А потом, в пятом часу вечера, они накрыли нас из миномётов, - вспоминает он. - Как раз гумконвой российский недавно подошёл. После этого они обычно лупят со всех стволов".

После ранения он вернулся к добровольцам, но ненадолго. Бесило одностороннее перемирие. Наших крошили в капусту, а отвечать - нельзя. И отбыл Чуб домой. Но и там не задержался.

"Как раз призвали брата (он младше на четыре года, позывной - Мамон). Отец попросил меня: "Присмотри за ним". В общем, с конца января мы оба - в 25-й Отдельной воздушно-десантной бригаде, которая базируется недалеко от шахтерского городка Димитров, - поясняет Чуб. - В прошлом году мы и в Песках какое-то время были вместе с братишкой, но потом у него сын родился - единственный казак-продолжатель династии (ранее у него была дочь, у меня тоже - две девочки). И он поехал домой. А ещё раньше, когда я один воевал, младший выполнял условия одного из наших контрактов. И за те деньги, которые заработал, экипировал меня: тактичные перчатки, разгрузка и прочее..."

Разведчики - народ скрытный. Про свои подвиги не говорят. Мол, делаем свою работу - и баста!

А вот про личное Чуб готов беседовать. Рассказал, что с 14 лет пишет стихи. Некоторые уже превратил в песни, которые исполнял, в том числе, во время празднования Дня Независимости - у димитровского ДК им. Артёма. "За время войны писал в основном про любовь, - признаётся он. - Появилась у меня, дважды разведённого, новая - недавно. Она - волонтёр. Хочется верить, что после войны мы с ней будем жить долго и счастливо".


ЧУБ зажигает с украинской телеведущей (канал 1+1) Соломией Витвицкой.

Правда, тут же отмечает, что не все вернутся домой нормальными. "Война очень ломает психику, - поясняет Чуб. - Некоторые никогда не смогут пережить того, что делали или видели. Лучшая реабилитация - отсутствие войны. Если нет другого выхода, нужно давать воевать тем, кто, действительно, умеет".


"Всё будет - Украина!"

Воин, философ и поэт, он получил 2 августа, на День десантника, орден "Народный герой Украины" - негосударственную награду, выполненную из серебра 925 пробы и учреждённую в этом году по инициативе коллекционера и волонтёра Андрея Боечки и ювелира Дмитрия Щербакова. Этот символ признания его заслуг перед Родиной Чуб отослал отцу. Надеясь вернуться домой с Победой.

Читайте также:
Донбасские подвиги и трагедии десантников 25-ки
Исповедь украинского десантника, охотившегося за "Градами" у Донецка


Андрей КРИВЦУН.